В описании тяжелых воспоминаний детства я остановилась на том, что сама стала монстром для своего брата. Как это выражалось, я опишу позже. В этой публикации, я постараюсь разобраться в истоках этой нелюбви к нему.
В день, когда мой отчим избил мою мать, вся наша многочисленная родня находилась в гостях у моей бабушки в деревне. Детям сказали находиться всем вместе в доме, чтобы оградить от этого безобразного зрелища.
Мы были напуганы. Крики и ругань нам были слышны очень хорошо. Я держала маленького брата на руках. Ему было чуть больше года в тот момент.
Вдруг, мы услышали, что моя мама стала кричать в ответ на обвинения отчима, что пойдет и повесится. А он ей кричал, чтобы шла и вешалась.
Это было неприятно слышать, но это было сказано на эмоциях. Я не воспринимала это как серьезное намерение. Вдруг голоса переместились, и мы смогли видеть в окно, что происходило дальше.
На моих руках все также находился брат, когда я увидела, как моя мать с веревкой в руках решительно шла к лесу. Вот здесь я вся похолодела.
Я не думала в тот момент о матери. Я думала о себе и брате. Я вдруг поняла, что мы останемся одни. Мысль о том, что мне придется заботиться еще и о брате была естественной, ведь к тому времени мне уже успели внушить, что я старшая девочка в семье и всем должна абсолютно за все.
Перед глазами пронеслась будущая жизнь. И если раньше в моих мечтах, она должна была стать лучше, когда я стану взрослее, то теперь перспектив на это не было.
А вторым чувством , была обида на мать. Я не таила на нее зла, за то, что первые годы моей жизни я мало ее видела, но в момент, когда она решила бросить нас - собственных детей, и даже не подумала о том, что же будет с нами – обида распирала меня.
И еще ярость. У меня возникло желание, побежать за ней с маленьким Витей на руках, но не для того, чтобы остановить ее, а чтобы бросить ей вслед ее родного сына, прямо ей в спину. Это было настолько чудовищное желание, что у меня внутри все переворачивалось от того, что я могу такое ощущать. Но я стояла как вкопанная. Младший брат ничего не понимал.
Вдруг за моей мамой побежала наша дальняя родственница тетя Ника. Странно, что больше никто не попытался остановить мою мать.
Тетя Ника бежала за ней, пыталась вырвать веревку из ее рук и кричала, что же будет с детьми. Я выдохнула только на этом моменте. Когда услышала свое имя из уст другого человека. Она выкрикивала его несколько раз. Но даже после этого мама шла к лесу. Это ранило меня еще больше.
Я выпустила брата из рук и села на диван. Когда я смогла снова посмотреть в окно, я увидела, как тетя Ника обнимает мою маму, а она плачет. Я испытала облегчение. Но с этого момента мое отношение к матери изменилось.
Отношение к брату до того момента я хорошо не помню. Он был малышом и я спокойно помогала маме по уходу за ним. Но со временем к нему вдруг стало появляться очень сильное отторжение. Я думаю, что истоки этого чувства начались с этой ситуации. Мне до сих пор очень сложно понять все нюансы. Возможно, это был какой-то протест, против той ответственности, которая могла лечь на меня, если бы моя мать действительно бы повесилась. Не знаю точно. Просто интуитивно чувствую, что истоки где-то здесь.
Но я уверенна, что здесь взял свое начало страх перед ответственностью. Мне часто стало хотеться стряхнуть с себя всех и все, что хоть как-то нагружало меня.
Кто такая старая дева? Грубо говоря, та, у которой нет мужа и детей к определенному возрасту. Что такое брачный союз и воспитание детей? В огромной степени - это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
В будущем мне делали предложение руки и сердца. Когда меня спрашивают, почему я отказалась, я нахожу множество причин. Но никогда не говорю об истинной причине – о страхе перед ответственностью. Продолжение здесь