Один из вариантов названия дорвея (doorway) в английском языке – bridge page, и это наиболее емко объясняет основную задачу подобных площадок - перенаправить поисковой трафик на соответствующую страницу.
Подобный способ привлечения посетителей на сайт достаточно эффективный, ведь дорвеи быстро попадают в топ поисковой выдачи по низкочастотным и среднечастотным тематическим запросам. В первую очередь это происходит за счет наполненности текста ключевыми словами от и до.
Так как дорвеи относят к спаму (и вполне заслуженно), поисковики стараются как можно быстрее их вычислить и убрать из выдачи. Для того, чтобы удержаться на плаву какое-то время и успеть нагнать трафик, дорвейщики идут на всевозможные ухищрения типа скрытого контента, подмены содержимого страницы для краулеров и т.д.
Для тех, кто пользуется генераторами дорвеев - доргенами, бан не представляет собой особой проблемы, ведь программа автоматически (или почти автоматически) создаст еще целую пачку дорвеев.
Доргены различаются по функционалу но, в первую очередь, любой дорген генерирует уникальные тексты, наполненные ключевыми словами. Для этого используются такие методы как цепи Маркова, склейка снипеттов из результатов по запросам в поисковике, машинный перевод или синонимизаторы.
В случае с последними обычно получается абсолютно бессвязный текст, где вместо “они друг друга не понимают” получится “они друг товарища не разумеют”.
Подобный контент используются на черных дорвеях. В этом случае текст видит только краулер, а пользователя автоматически редиректит на заданную страницу.
К серым дорвеям относят страницы с более-менее читабельным текстом, внутри которого уже находятся ссылки на основной ресурс.И к таким сайтам краулеры относятся уже менее агрессивно.
Те, кому нужно быстро привлечь трафик, при этом не прибегая в работе к черному SEO, используют белые дорвеи. Они представляют из себя полноценные качественные сайты с уникальным контентом и являются, как правило, рекламой основного сайта.
Мы не хотим давать оценочное мнение такому явлению как дорвеи. В конце концов выбор способа наращивания трафика всегда остается за вебмастером.