Режиссер Джеймс Кэмерон, безусловно, великий мастер разводить инвесторов. На историю о противостоянии твердого и жидкого терминаторов он выцепил 94 миллиона долларов — это было рекордное для тех лет капиталовложение в фильм. Предыдущие рекордсмены «Вспомнить все» и «Крепкий орешек — 2» обошлись студиям по 60 миллионов каждый. Тогда это были деньги!
Рекорд продержался три года и был побит самим же Кэмероном — 100 миллионов на съемку комедийного боевика «Правдивая ложь». Кстати, пусть тебя не удивляет, что в трех из этих фильмов снимался Арнольд Шварценеггер, — во многом из-за его гонораров и набегали такие суммы.
Если ты застал те времена, 1991 год, то наверняка обращал внимание, что кино это ждали не только потому, что это продолжение великого первого «Терминатора» и не только потому, что Арнольд тогда собирал битком набитые залы одним чихом, но и потому, что газеты и телевизор (интернетов тогда почти не было) назойливо тараторили, какой это безумно дорогостоящий голливудский проект. В итоге людям стало даже интересно посмотреть, что же там такое было снято за такую сумму. Никто не пожалел.
И все же студию Carolco (позднее она стала банкротом не по вине Терминатора) беспокоили баснословные счета. Боссы попросили Арни уговорить Кэмерона убрать из кино фрагмент в байкерском баре, чтобы удешевить процесс. На что актер выразил несогласие: «Только кабинетные парни способны пожертвовать такой сценой!»
Только киборги не стареют
Съемки заняли полгода, что вполне оперативно для такого масштабного проекта. Но то ли от хороших харчей, то ли под дурным влиянием Арнольда Эдвард Фёрлонг (мальчик, игравший маленького Коннора) так быстро рос, что многие зрители в итоге обратили внимание, как он меняется в различных сценах. Даже тональность голоса в ряде сцен пришлось при сведении менять: за полгода съемок у парня тембр поменялся на взрослый.
Дальнейшая кинокарьера Фёрлонга сложилась не особенно ярко. По факту после второго «Терминатора» у него была лишь одна важная роль: Фёрлонг сыграл младшего брата персонажа Эдварда Нортона в драме «Американская история Икс».
Певец Билли Айдол числился главной кандидатурой на роль T-1000, однако бедняга в самый неподходящий момент загремел в аварию на мотоцикле и заработал травму, несовместимую с киносъемками. Ждать пока он вылечится, естественно, было невозможно, так что его заменили на Роберта Патрика, который приглянулся Кэмерону на просмотре второго «Крепкого орешка» (персонажа Патрика там убивает Брюс Уиллис посреди фильма).
Шварценеггер предлагал на должность T-1000 другого музыканта, фронтмена хеви-метал группы W.A.S.P. Блэки Лоулеса, но тот оказался слишком высоким. Тем временем инвалид Билли Айдол нашел себе небольшую роль с костылями (!) в фильме Оливера Стоуна The Doors.
Жидкость убежала
Один из многих эффектных элементов фильма — бег T-1000, во время которого робот будто не прилагает для перемещения каких бы то ни было усилий. Актеру Роберту Патрику пришлось очень сурово заниматься бегом, чтобы научиться носиться перед камерой без признаков утомления.
А еще советуем обратить внимание на забавный нюанс в момент, когда T-1000 отжимает вертолет и берет управление на себя. У него появляются лишние руки: двумя управляет, другая пара стреляет и перезаряжает.
К слову, ранее эта же прославленная студия, основанная Джорджем Лукасом, осуществила первый рендер фотореалистичного персонажа — стеклянного человека для фильма «Молодой Шерлок Холмс». То было в 1985 году, и ресурсов тогда хватило лишь на 10 секунд экранного времени!
А вот T-1000 официально вошел в историю кино уже как первый главный персонаж, часть сцен с которым были полностью смоделированы на компьютере.