Найти в Дзене
Халва

Проверка генератора на автомобиле и как делать не стоит

Автовладелец обязан понимать, как проверить генератор на машине, не выполняя его демонтажа. Как правило, необходимость в этих знаниях возникает в том случае, если появились определенные проблемы, связанные с электросистемой. Почему речь идет о том, чтобы все делать без снятия прибора? Здесь вопрос заключается в том, что далеко не у каждого человека есть время для выполнения работ. Как бы там ни было, перед тем, как отогнать транспортное средство на станцию технического обслуживания, нужно хотя бы примерно понимать, что придется сделать, а также во сколько это может обойтись. Сразу стоит уяснить один особенно важный момент - не сняв генератор полностью, вряд ли удастся поставить на сто процентов верный диагноз. Удастся лишь предположить, что именно он сломался, а не какой-то иной элемент системы. Как показывает статистика, большая часть людей стремятся к тому, чтобы все сделать самостоятельно. Есть ли смысл потратить некоторое время, но сэкономить деньги? Вероятно, есть. Тем более, есл
Оглавление

Автовладелец обязан понимать, как проверить генератор на машине, не выполняя его демонтажа. Как правило, необходимость в этих знаниях возникает в том случае, если появились определенные проблемы, связанные с электросистемой. Почему речь идет о том, чтобы все делать без снятия прибора? Здесь вопрос заключается в том, что далеко не у каждого человека есть время для выполнения работ.

Как бы там ни было, перед тем, как отогнать транспортное средство на станцию технического обслуживания, нужно хотя бы примерно понимать, что придется сделать, а также во сколько это может обойтись. Сразу стоит уяснить один особенно важный момент - не сняв генератор полностью, вряд ли удастся поставить на сто процентов верный диагноз. Удастся лишь предположить, что именно он сломался, а не какой-то иной элемент системы. Как показывает статистика, большая часть людей стремятся к тому, чтобы все сделать самостоятельно. Есть ли смысл потратить некоторое время, но сэкономить деньги? Вероятно, есть. Тем более, если человек любит ковыряться в машине. Плюс, выполнение подобных работ позволит лучше разбираться в устройстве железного коня.

Как проверить генератор на машине, не снимая его при этом? На самом деле, способ только один, который верный на сто процентов. Единственное, что понадобится для выполнения работ - это мультиметр либо вольтметр.

Симптомы неполадок генератора

1. Мотор включен, а в это время на приборной панели моргает лампа, указывающая на зарядку аккумуляторной батареи. Значит, что АКБ самостоятельно разряжается либо выкипает.

2. Тусклый свет фар также указывает на определенные проблемы.

3. Во время работы силового агрегата постоянно слышится неприятный писк. Это может быть звук, который доносится непосредственно от самого генератора.

4. Чем выше обороты у двигателя, тем ярче светят фары. Данное явление будет вполне нормальным, когда речь идет про перегазовку или холостой ход. Вот только когда свет фар уже стал нормальным, интенсивность светового потока не должна меняться. Если водитель жмет на газ, фары светят ярче, отпускает его - они тускнеют, значит, с генератором не все хорошо.

Первоначальная проверка

Как показывает практика, проблемы в работе генератора не всегда могут быть обусловлены какими-то серьезными проблемам. Иногда бывает так, что есть банальные дефекты, устранить которые достаточно просто.

1. Проконтролировать качество натяжения ремня генератора. Для этого сначала выполнить внешний осмотр. Если удалось заметить какие-то дефекты, вроде надрывов или трещин, его сразу нужно поменять. Более радикальные действия выполнять не нужно.

2. Нужно уделить внимание предохранителю. Он частенько выходит из строя.

3. Удостовериться в работоспособности ротора. Проверить, качественно ли он вращается, не пережались или не перетерлись где-то провода.

4. Вместо старого реле зарядки поставить новое. Данный способ позволит точно выявить, что с ним все хорошо. Внешний осмотр в данном случае не даст нужных результатов.

Если ни одно из простых решений не дало нужного результата, проблему надо искать в чем-то ином. Надо отметить, что вышеперечисленные симптомы могут быть результатом неисправностей других рабочих узлов. В этом случае уже понадобится другая проверка.

-2

Выполнение замеров для определения результатов

Чтобы в момент определения диагноза была возможность опираться на приведенные замеры, первым делом надо определить, насколько заряжен аккумулятор. Придется кинуть на клеммы щупы мультиметра и выполнить замеры, не включая зажигание. В этот момент показания должны находиться на отметке в 12,6 В. В случае, если цифра меньше, АКБ надо зарядить, после чего продолжить выполнение работ.

1. Выполняется пуск силового агрегата. Измерительный прибор должен быть подключен к аккумулятору.

2. Придется включить абсолютно все электрические приборы, имеющиеся в машине.

3. Когда все приборы включены, необходимо зафиксировать показания прибора. Если они находятся в диапазоне от четырнадцати до четырнадцати и двух Вольт, тогда с генератором все в порядке. Когда скачки больше, чем 0,5 В, обязательно надо ехать к мастеру, который займется ремонтом генератора. Чаще всего ломаются подшипники, щетки либо же засорившиеся кольца.

-3

Чего делать не стоит?

Люди, которые не могут похвастать достаточным количеством знаний, проверяют генератор следующим путем: заводят мотор и снимают с АКБ клемму. Они уверены, что движок перестает работать, генератор поломан. Делать так не стоит, ибо точный результат определить не получится. Действительно велика вероятность, что генератор после таких процедур сломается, если и был целым.

Если особых навыков в ремонте автомобилей нет, можно смело прибегнуть к ранее описанному способу, где описывается, как проверить генератор на машине, не выполняя его демонтаж. Однако не стоит слепо верить тому, что советуют некоторые умельцы, ибо так можно только еще сильнее навредить.

Читать больше ...