Найти тему
Сервис Rookee

Продвижение молодого сайта

Оглавление

Представьте следующую ситуацию: вы запустили новый сайт, который оказался удобным для посетителя, визуально привлекательным с уникальным, полезным контентом. Статьи в блоге предлагают новые идеи, которые потенциально могут помочь позиционировать ресурс как лидера индустрии. А продукты, услуги достаточно конкурентоспособны, чтобы компания смогла выжить и процветать на рынке. Но тем не менее уровень трафика и позиции в выдаче вызывают беспокойство. Это мешает развитию бизнеса, минимизирует маркетинговые усилия, препятствует раскрутке бренда.

К счастью, есть эффективные способы продвижения молодого сайта, позволяющие достичь высоких результатов быстрее.

Какие сайты считаются молодыми

Недавно созданные
Поисковые системы настороженно относятся к молодым сайтам. Получить высокие позиции по высокочастотному запросу крайне сложно. Нарицательным в этом случае является фильтр «Песочница», хотя многие оптимизаторы сомневаются в его существовании, считая это одним из способов подтолкнуть владельцев ресурсов к активной раскрутке.

Заброшенные
Встречаются ситуации, когда владелец сайта после достижения успеха перестает заниматься его продвижением. Такие ресурсы со временем теряют доверие поисковиков и занятые ранее позиции.

Для поисковиков не имеет значения возраст домена. Если он зарегистрирован недавно или был куплен несколько лет назад, но сайт с таким именем только разработали, то для поисковых систем он будет молодым. Ими возраст сайта исчисляется с момента его появления в индексе.

Основные проблемы продвижения новых сайтов

Недоверие поисковиков
Поисковые системы не дают выйти в топ сайтам, чтобы избежать попадания на первые страницы некачественных ресурсов. Ведь политика этих систем акцентируется на пользе, уникальности контента для посетителей. Одинаковое отношение поисковиков к старым и вновь созданным сайтам может привести к появлению на первых позициях выдачи продвигаемых черными способами проектов. А это негативно скажется на уровне доверия пользователей к такой поисковой системе.

Мало контента
Постоянная конкурентная борьба во всех сегментах интернета позволяет занять лидирующие позиции ресурсам, которые уделяют большое внимание контенту. Чем больше на страницах нужной, релевантной информации, тем сайт полезнее для посетителя в глазах поисковых систем. Наличие пустых страниц негативно влияет на позиции.

Отсутствие четкого плана раскрутки
Разработка правильного плана продвижения нового сайта поможет избежать многих ошибок. Четко продуманные шаги раскрутки позволят сократить бюджет, повысить трафик и пр. Без плана сложно выработать необходимые меры, позволяющие вывести ресурс в топ выдачи.

Время на продвижение
Для вывода нового сайта в топ потребуется значительный отрезок времени. Если SEO-компания обещает вывести ресурс на первые строчки выдачи за пару месяцев – не верьте. Скорее всего, будут использованы черные методы оптимизации, которые могут привести к санкциям со стороны поисковых систем.

Что необходимо для продвижения молодого сайта

Подбор ключевых запросов
Раскрутка любого нового ресурса начинается с составления списка ключевых фраз – семантического ядра. От правильного выбора зависит, насколько эффективным будет продвижение. Раскрученные сайты часто конкурируют по высокочастотным запросам. Следовательно, используя эти ключи, сложно продвигать молодые сайты. Изначально следует сделать упор на раскрутку с использованием низко-, среднечастотных фраз. Подбирая определенные ключи, не забудьте проанализировать сайты конкурентов, чтоб понять, по каким запросам они вышли в топ.

Проведение внутренней SEO-оптимизации сайта
Внутренняя оптимизация при раскрутке сайта с нуля включает в себя следующие работы:

  • правильную настройку файла Robot.txt. Он разрешает и запрещает поисковым ботам доступ к разным страницам;
  • перелинковку. Правильное использование внутренних ссылок направляет поисковых ботов по сайту и обеспечивает передачу веса страниц на продвигаемые. Также перелинковка обеспечивает удобную навигацию по сайту;
  • оптимизацию текстов с учетом семантического ядра. Написание уникальных статей с использованием ключевых фраз, использование этих ключей в метатегах положительно сказывается на продвижении.

Качественный контент
Вновь созданный сайт не стоит наполнять неуникальным контентом. Ресурсы, использующие копипаст, часто попадают под санкции со стороны поисковых систем. Тексты, позволяющие эффективно продвигать новый сайт, должны соответствовать следующим критериям:

  • должны присутствовать подзаголовки, списки, абзацы;
  • текст на странице должен точно отвечать на запрос посетителя, быть полезным и интересным;
  • мало людей станут читать откровенно безграмотный текст. Статьи с ошибками оттолкнут потенциальных клиентов, подорвут доверие к сайту;
  • текст должен быть уникальным. Поисковые системы отдают предпочтение сайтам со статьями, написанными для людей, полезными и ранее нигде не размещенными.

Любой поисковик отдает приоритет ресурсам, разделы которых наполняются новым уникальным и информативным контентом. Поэтому SEO-специалисты рекомендуют постоянно вести тематические рубрики, блоги, информационные ленты.

Коммерческая составляющая
Существует ряд коммерческих факторов, которые учитываются поисковиками при ранжировании ресурсов по основным ключевым фразам. Например, поисковый алгоритм Яндекса акцентирует внимание:

  • на правильности заполнения карточек товаров;
  • доступности продвигаемой страницы в несколько кликов;
  • количестве запросов, связанных с товарными позициями;
  • упоминании точных и полных контактных данных.

Коммерческие факторы влияют на раскрутку новых сайтов по-разному исходя из их тематики. Если наличие множества товарных позиций для интернет-магазина косметики является важным, то для сайта, на котором продают экскаваторы, – это не основополагающий фактор.

Юзабилити
Сайт должен быть удобным для пользователя. Юзабилити напрямую влияет на поведенческие факторы, которые учитываются при ранжировании. Поисковые алгоритмы оценивают полезность нового ресурса исходя из времени, которое посетитель провел на сайте.

Хорошее юзабилити будет у ресурса, который имеет:

  • грамотную, удобную внутреннюю навигацию, позволяющую быстро попасть на необходимую страницу;
  • отсутствие технических ошибок, негативно влияющих на скорость загрузки разделов;
  • оптимальное сочетание цветовой гаммы текста и фона, удобочитаемые шрифты;
  • правильную перелинковку.

Работая над юзабилити, следует учитывать опыт конкурентов и предпочтения целевых пользователей.

Внешняя оптимизация
Наличие естественной ссылочной массы – один из показателей хорошего сайта. Например, можно попробовать крауд-маркетинг или ставить ссылки в описаниях к видео на YouTube. Если вы все-таки решили купить часть ссылок, доноров следует выбирать особенно тщательно. Сайты должны быть:

  • созданными для людей;
  • незаспамленными;
  • высокопосещаемыми;
  • аналогичной тематики.

Естественные ссылки можно получить, размещая на сайте полезный, интересный контент, на который станут ссылаться просмотревшие его посетители. Но для нового сайта получить естественные ссылки крайне сложно, поэтому можно воспользоваться услугами специальных сервисов. При этом важно не закупать сразу большое количество ссылок, так как это будет неестественно и негативно скажется на результате продвижения.

Наберитесь терпения. Раскрутить молодой сайт сложно, но вполне реально. Главное – грамотно подойти к продвижению. Использование низкочастотных запросов, наполнение качественным текстовым контентом, внутренняя и внешняя оптимизация позволят вывести ресурс в топ выдачи и повысить трафик.

Добившись определенных успехов, не следует прекращать работу над улучшением сайта. Важно следить за тенденциями SEO: скоростью загрузки страниц, smart-ссылками, голосовым поиском, мобильной версией и прочим – и вовремя корректировать под них ресурс.