Всем привет!
Размышления о покупке и сравнение с конкурентами - тут.
Пересев на третье поколение Superb после своего сарайчика разумеется был полон ожиданий от новой платформы и откровенно удивился, что мелкие косяки как были так и остались. Такое ощущение, что как на конвейере что-то не донастроили, и он косячит напропалую годами.
1. Сверчки
Их тут не меньше чем во второй генерации, не смотря на то что это лифтбек без панорамной крыши, которая к слову впускает значительно шума и порождает сверчков. Причем ровно половина этих сверчков в MK3 в тех же местах, что и были во втором поколении: - средние стойки - центр торпедо (редко на сильных кочках) - блок управления фарами - левый дифелктор - подлокотник - эта гордость владельцев Superb хранит традиции скрипов по-прежнему...
2. Шумка
Салон стал тише значительно. Гул от колес есть, но он не бесит как в MK2. При открывании левого водительского стекла раздавался небольшой, но неприятный скрип, здесь ровно тоже самое и в тех же положениях стекла. Полки в дверных картах обтянуты карпетом, поэтому класть туда стало что-либо приятней, теперь хотя бы в дверях ничего не грохочет. Шума от проезжающих машин не слышно, я бы сказал совсем. Двигатель в салоне слышно, но только после 2,5-3 тысяч оборотов, однако звук у него очень приятный, даже немного благородный.
3. Качество материалов
Тут у Шкоды как всегда четкий расчет. Материалы должны быть чуть-чуть хуже, чем в Фольксваген и сильно хуже, чем в Ауди. То есть ровно так, как вы заплатили. Поэтому все очень нежное и воздушное. К чему бы не прикоснулся, оно так и норовит поцарапаться, промяться или заскрипеть. - Подоконник если облокачиваться на него левым локтем (рулю левой рукой) не сразу, но проминается. - Борода центральной консоли, если облокотить колено скрепит. - Стекло на прибокре протер от пыли обычной бумажной салфеткой остались микроцарапины. - С внешней стороны черные вкладыши на стойках уже поцарапаны просто от веточек и дорожной пыли. - Стеклянные элементы как всегда на высоте, по крайней мере небольшие камни, отлетающие в стекло, не оставили даже царапин. - Сиденья (кожа с перфорацией) - легко пачкаются, легко моются. Пока говорить о растягивании рано. - Руль на прошлом супе убился в хлам за 60 000км. Здесь тенденция похожа, но к царапинам от молнии курток значительно устойчивей. - Внутрянка стоек и потолок светлые, поэтому пачкаются хорошо - лучше руками лишний раз не трогать.
4. ЛКП
У меня не было претензий к краске на прошлом супербе, почти уверен, что не будет и тут. На взгляд оно выполнено надёжно, хотя заводская шагрень могла бы быть и поменьше. Также в норме плавающие значения толщины окраса от 115 микрон до 180.
5. Комфорт водителя
Здесь все очень субъективно, но на мой взгляд: - Руль стал подниматься и вытаскиваться на меньшие углы и градусы, что для полных людей и любителей смотреть на дорогу через руль - не очень. - Сиденье как было высоковатым, так им и осталось. Кстати, у ауди этот момент продуман... Странно, правда? :) - Само сиденье такое же жесткое и отформовано под человека-шкоду, потому как нормальный хомосапиенс на такой скамейке комфортно сидеть вряд ли может. - Рычажки блока управления сиденьем сместили чуть пониже, так что ляжкой при посадке/высадке их теперь не задеваешь. - Подголовник регулируется нажатием на кнопку на самом подголовнике, что стало конечно удобней, чем жать на кусок скобы, но он по-прежнему не выдвигается вперёд, что с учетом анатомии сиденья заставляет частенько напрягать шею и подвешивать голову. Или смотреть в потолок. - Подрулевые переключатели как всегда правильно расположены, и отлично продуманы, но выемки внутри (под палец) сначала бесят, потом привыкаешь. Лепестков больше нет (возможно их оставили на 280 л.с.), не скажу, что сильно расстроен. - Подлокотник уже не выдвигается и не убирается в продольном положении. Он статичен, но углы подъема стали больше. Так что для тех, кто использует его по назначению устроится будет не сложно. - Педальный узел... Я считал, что на MK 2 он был неудобен, но там вытягивала напольная педаль газа -куда не поставь пятку, нога лежит на педали. Теперь же педаль длинная, тонкая, но торчит сверху и поэтому у коренастых коротышек будет проблема с постоянным напряжением колена, чтобы быстро маневрировать между тормозом и газом. У длиннорослых людей проблем не будет - узел смещен в право относительно центра и поэтому жамкать педали им станет удобней. Все остальные элементы как всегда под рукой и как всегда без вопросов, за исключением, пожалуй, колесика выключения климата, которое теперь надо крутить до умопомрачения чтобы выключить климат полностью.
6. Климат
А вот тут стало все сильно лучше. По крайней мере в летний период. Теперь климат работает как надо и у вас не возникает желания его трогать и подкручивать. Хотя вентиляция сидений работает крайне странно: если ваш вес больше 100кг, то вы своей тушкой затыкаете перфорацию и вас ничего не охлаждает. Но стоит только оторвать спину на 5 секунд от сиденья, как вы ощущаете холодок вентиляции. Худым в Шкоде почет. Хотя по мне это ещё одна полуфункция о которых мы поговорим позже. Кстати, лобовое стекло теперь с пленочным подогревом, что гораздо комфортней - не нужно постоянно смотреть на эту проволоку, хотя к ней я привык достаточно быстро.
7. Место в салоне
Здесь можно много не писать - его боле чем достаточно. Хотя визуально задний ряд уже не выглядит таким бессмысленным и беспощадным как во второй генерации.
8. Опции. А это больная тема. Их много, но они либо работают криво, либо их алгоритм мало вписывается в реалии жизни.
· Удержание в полосе. Действительно удерживает, но машину при этом так штормит по колее из одной части полосы в другую, что становится ехать просто не комфортно. Эта опция позволяет вам ненадолго отвлечься от дороги, убрав руки от руля на несколько секунд. Так как потом машина резкими тычками начнет вас будить. Не стоит рассматривать её как полноценный автопилот по размеченным дорогам.
· Адаптивный круиз. В целом штука отличная, но требует внимания: - если на вашей полосе торчит половина припаркованного авто - круиз его не увидит. - если в ползущем режиме пробки выставить высокий скоростной лимит, машина будет резко набирать скорость и резко тормозить, что не очень комфортно. - не всегда находит машину при перестроении, если перестраиваться под большим углом. - если из левого ряда уйти правее, обгоняя тихоход, то круиз почему-то осознает, что вы ушли правее, где пусто, но показывает на дисплее, что будет ехать со скоростью машины в левом ряду - бесит.
· Система предотвращения столкновений. Пищит аки сцотона, резко в пол тормозит и в целом всячески вас спасает, но в том случае если разница в скорости между спереди едущим и вашим автомобилем более 20км/ч. В остальных случаях подло молчит и ждёт, когда вы ткнетесь в зад машине. Иногда реагирует на обильные брызги из-под колес и траву. Но может не реагировать на грузовики и их прицепы.
· Система мониторинга слепых зон. Здесь все почти хорошо, через несколько километров она адаптировалась и стала показывать все как надо, но при этом помощник выезда с парковки не даст вам выехать задом на оживленную дорогу. Знаете, как обычно: по чуть-чуть высовываешься и тебя в итоге пропускают. Так вот он будет реагировать на проезжающие машины и несколько раз резко остановит тормозом в пол.
· Паркториники. К слову на MK2 они работали эталонно и показывали всегда ровно то, что нужно видеть водителю. Здесь же они могут пищать на высокий бордюр очень непродолжительное время, но как только вы к нему подъедете вплотную они предательски выключаются, и далее вы паркуетесь по звуку скрежещущего бампера. Кстати, при этом на мониторе у вас будет ещё и траектория поворота колес. Хотя картинки с камер нету. Это сделано на случай если вы совсем не понимаете куда нужно крутить руль. Почти уверен, что косяк с парктрониками вызван завышением подвески (ППД), без соотвествующего изменения параметрии датчиков.
· Электроуправление багажником. Открывать с пинка нужно приноровиться, но потом привыкаешь. Из салона багажник открывается кнопкой, но не закрывается. А знаете почему? Потому что он нетравмобезопасный. На этом месте у меня просто снесло всю систему мироздания начисто, потому как в прошлом поколении на универсале с безобидной калиткой это было, а здесь реальная гильотина лифтбека и я ее не могу удержать её руками и остановить... Мне кажется это позор.
9. Динамика
Здесь все хорошо. Для тех, кто покупает 1,4 - в городе достаточно, но удовольствия не будет. 220 л.с. в двухлитровой четверке - на мой взгляд оптимальный вариант. И картошку в багажнике тянет, и обгон отменный и удовольствие. Ну а кто хочет "зажигалку", смотрите на 280л.с. - картошка в багажнике поседеет от страха.
10. Расход
А вот с расходом никак у меня не получилось выйти на заданные цифры, всегда на 15%-20% выше чем заявлено, даже если ехать очень по-пенсионерски.
11. Обслуживание
Здесь как всегда: - Бережная обкатка и 0 ТО - Каждые 7000 замена масла и фильтров - Бережем коробку и не стартуем с лаунч-стратами - Топливо только высокого качества И в целом до 100 000 проблем быть не должно. Разумеется, смотрим на цепь, которая так же тянется, как и на предыдущей генерации. В остальном цифры на ТО достаточно гуманные. Классическая замена масла у оф. диллера будет стоить 9 000 - 11 000р.
12 Выводы
Как и любой автомобиль Superb MK3 не лишен недостатков, но ему многое хочется прощать, а это значит автомобиль удался. У суперба есть харизма, есть стиль, есть шарм и есть эмоции. Пусть это не полный спектр взрывных лучей адреналина, но для повседнева их вполне достаточно. Ну и конечно спешу напомнить, что это одна из очень немногих машин с таким объемом багажника и уж тем более с кузовом лифтбек. При этом всем машина сохранила свою неугоняемость и поэтому страховка на неё будет стоить вменяемых денег, а это пять же сокращает ваши расходы.
Я бы сказал, что Superb MK3 для тех автовладельцев, кто не готов обделить себя радостью ездить на комфортном и быстром авто, но при этом они считаются с интересами семьи и очень хорошо умеют считать деньги.