Вспоминаю одну свою клиентку...
Людмила пришла ко мне поздно вечером и, поздоровавшись, сразу приступила к своей проблеме:
- Понимаете, мой сын - аутист. Вы психолог, обязаны знать, что это такое...
Я разумеется знала. И не по наслышке. У моего племянника легкая форма аутиста, а я провожу с ним достаточно времени, что бы "изучить" природу этих замечательных детей.
А моя клиентка продолжала...
-...и, вот совсем недавно он попросил купить ему собаку. Я знаю, что таким детям нужны четвероногие друзья, но есть одно "но" - у нас очень маленькая квартира в самом центре города. Я уже молчу, что мне просто не будет хватать средств на содержание, даже самой маленькой собачки!
Кончилось это ссорой с сыном... Теперь он меня вообще не замечает, хотя раньше я была ему самым близким человеком!
Вы ведь поможете, правда? - и Людмила посмотрела на меня с такой надеждой в глазах, что я просто не смогла сказать ничего, кроме "Ну разумеется!".
Я попросила ее прийти на следующий день с сыном, но предупредила ее, что нас придется оставить на следующий день наедине...
Дома я составила план работы с мальчиком и корила себя за то, что не догадалась спросить, какой степени аутизм. Очень надеялась, что легкой и, к моему счастью, так и получилось.
Когда я увидела Кирилла, а именно так звали мальчика, я сразу преступила к своему плану.
Сначала я спросила у него, зачем ему собака и почему он решил ее завести. Потом, я начала спрашивать не хочет ли он какое-то другое животное.ж и в конце просто обсуждала с ним разных зверей.
Кончилась все очень мирно.
Я предложила ему и его маме завести шиншиллу. Маленького, очень милого и пушистого грызуна, который не занимает много места, не требует для себя огромных финансов, а еще любит бегать, играть и его можно выгуливать и гладить.
Не знаю, какие сейчас отношения в их семье, но очень надеюсь, что у Кирилла все хорошо.