Ситуация на фронте была тяжелой. Наш истребительный авиаполк нес большие потери. Летчиков катастрофически не хватало. Я тогда только окончил авиационное училище и прибыл в полк. По рассказам старших товарищей, когда летчик после училища прибывает в действующий авиаполк, его недели 2-3 «обкатывают» в боевых условиях. Но так как летчиков нахватало, меня сразу берут на боевое задание.
Наш полк тогда сопровождал бомбардировщики, которые летали за линию фронта. Вылетели с аэродрома, встретили бомбардировщики, полетели за линию фронта. Наши штурмовики удачно отбомбились, повернули назад, все было тихо и спокойно. Я маленько отстал от своей группы и зачем-то повернул голову назад, и заметил, что один наш штурмовик тоже отстал от группы. Делаю круг и приближаюсь к нему. Делая круг, замечаю наш штурмовик настигают три «мессера». Понимаю, что они меня не видят и хотят расстрелять беззащитный штурмовик. Как учили нас в летном училище, в воздушном бою все решают секунды. Кто первым заметил врага в воздухе у того и преимущество. Даю машине полный газ направляю свой самолет на перехват этих стервятников. Одновременно нажимаю на гашетку, стараясь огнем отрезать немцев от нашего бомбардировщика. Одновременно с этим понимаю, что вся наша группа прикрытия ушла вперед охраняя бомбардировщики и я, еще не имеющий боевого опыта летчик, остаюсь один на один с тремя вражескими самолетами. У меня не было выбора, моя задача защитить штурмовик и должен выполнить свой долг.
Немецкие самолеты замечают меня и переключаются со штурмовика на меня. Один советский истребитель для трех немецких асов – легкая добыча. Бой начался на высоте метров 700 от земли. В небе стояла гарь, землю не видно вообще. Я беру штурвал вверх, хочу подняться повыше и сориентироваться. Выскакиваю наверх, примерно на 2000 метров, а там чистейшее небо, сюда дым от пожаров уже не доходит. Выскакиваю из дыма и прямо перед собою вижу хвост «мессера». Я даже растерялся на долю секунды, от такой удачи. Мне даже прицеливаться не пришлось, настолько близко был немецкий самолет. Нажимаю на гашетку и вижу, как задымился и начинает падать вражеский самолет. Меня обуревает дикая радость, я сбил его, сбил, сбил свой первый вражеский самолет. Поворачиваю голову и вижу как из дымы выскакиваю два «мессера» и устремляются ко мне. Направляю свой самолет к земле и ныряю в облако дыма. Здесь им меня буде труднее найти. Делаю круг и выхожу из дымовой завесы. Немцев нет, наверное, нырнули за мной и потеряли меня. Снова ныряю в дым. И снова выхожу наверх и вижу как перпендикулярным курсом, прямо передо мной летит немецкая парочка. Прицеливаюсь в ведущего. Нажимаю на гашетку. Есть, второй немецкий самолет заваливается на бок.
Я снова ныряю в дым и с ужасом смотрю на уровнемер топлива. Топливо на нуле. Беру курс на восток, главная мысль: только бы упасть на своей территории. Почему то я панически боялся упасть на территории врага и попасть в плен. Решаю планировать как можно дальше, одновременно глазами подыскивая подходящую поляну для посадки. Двигатель начал давать сбои, значит все, топливо кончилось. И тут глазами замечаю настоящую взлетною полосу. Откуда она здесь? Но времени на раздумья нет, сажаю свой истребитель. Мне удалось удачно спланировать на уже заглохшем самолете. Как оказалось, это был аэродром подскока, близ линии фронта. Так закончился мой первый воздушный бой, за который я был награжден орденом Красной звезды.
Лучшие статьи нашего канала про летчиков Великой Отечественной:
Пристраиваемся потихоньку в хвост к этому самолету, потихоньку догоняем
Я оглянулся – кабину в хвостовой части, где сидел Серега, уже окутывали языки огня. Стало невыносимо жарко. - Серега, прыгай!
Немецкий самолет, не ожидая такого, нырнул вперед. Я оказался у него на хвосте и, затаившись на секунду, открыл огонь
Стрелка убило сразу, еще в воздухе