ESP (Electronic Stability Program) – электронная система стабилизации автомобиля на дороге.
У нее большое количество других названий (ATTS, ASMS, DSTC, DSC, FDR, VDC, VSC, VSA), но суть одна – сохранить устойчивость и управляемость автомобиля на дороге.
Зачем она нужна?
Если сказать ещё проще - то это система призвана предотвращать сносы, заносы и боковые скольжения.
Конечно слепо надеяться на, этот электронный помощник – не панацея от всех неприятных ситуаций на дороге, и надеяться, что ESP спасет всегда нельзя.
Например, в гололед система фактически бессильна, как и при значительном переборе со скоростью), хотя очень часто она все же спасает
В современных автомобилях
В современных автомобилях с ESP все системы, связанные со стабилизацией, торможением и пробуксовкой колес завязаны между собой и работают очень слажено.
Но есть и обратная сторона – если какой-то датчик выйдет из строя, система перестанет правильно работать. Практически во всех автомобилях эту систему можно отключить нажатием или длительным нажатием соответствующей кнопки.
Как чаще всего ей пользуются?
Часто это бывает нужно, чтобы выбраться из грязи или снега, дать автомобилю возможность ехать с пробуксовкой или заносом.
В свою очередь на неспортивных автомобилях, как правило, система автоматически включается после определенного скоростного рубежа (обычно при 50 км/ч).
PS
На этом сегодня всё. Я обязательно продолжу освещать тему #ДТП.
Если статья была полезная, то поставь лайк, мне будет приятно
P.S. Если есть ошибки, укажи на них в комментах я исправлю.
Незабываем ставить лайк и подписываться, так же читай - ТОП-5 самых нелепых ДТП в мире.