Найти тему
NEW HISTORY

Ju 322 - Мамонт Нацистской Германии

Ju 322 "Mammut" был прототипом деревянного планера, разработанного Юнкерсом в 1940 году в преддверии вторжения в Британию. Дизайн был пронизан недостатками и в конечном итоге был слом в 1941 году после того, как были сделаны две модели прототипов. Вместо этого RLM решил использовать Me 321 в качестве своего основного тяжелого планера. Ни одна из частей Ju 322 не сохранилась до наших дней.


История Mammut

Операция "Sealion" (вторжение в Британию) должна была начаться осенью 1940 года, и у немцев не было средств для эффективной транспортировки грузов и войск. В том же году немецкое Министерство авиации или РЛМ выдало требования к Мессершмитт и Юнкерс спроектировать и разработать планер, способный нести очень тяжелый груз. Условия были, что планер должен был быть способен нести самую тяжелую технику на вооружении Вермахта. В результате Мессершмитт разработал Me 321, а Юнкерс - Ju 322.


Ju 322 "Mammut" (Мамонт) был спроектирован как полностью деревянный тяжелый транспортный планер, который первоначально был разработан для перевозки по крайней мере 44 000 фунтов (19 900 кг). Этого веса было достаточно для танка Panzer III/IV, FlaK 88, StuG III/IV или полной загрузки 100 войск и всего необходимого вспомогательного оборудования. Ju 322 был сконструирован таким образом, что груз должен был быть загружен в самолет из носа, который мог быть сложен.

Mammut покрыт камуфляжной сеткой
Mammut покрыт камуфляжной сеткой

Кабина пилотов имела одно положение, и располагалась снаружи грузового отсека на левом крыле. Планер будет на карете, которая будет сброшена сразу после взлета или во время полета. Конструкторы отметили, что карета была чрезвычайно тяжелой и не могла быть сброшена с большой высоты без ее обрыва. Они также отметили, что если экипаж будет сброшен с более низкой высоты, то существует риск травм.

Много различных видов шестерен были опробованы дальше, использующих от 8 до 32 колёс. Что касается посадки, то на планере было установлено четыре подскакиваемых посадочных полозья. Предполагалось, что варианты производства будут оснащаться тремя турелями, оснащенными MG 15. Две турели будут расположены по обе стороны от носа, вблизи передней части крыльев, а другая турель будет расположена вблизи задней части грузового отсека.

-4


После выпуска двух прототипов начались стационарные испытания. Было установлено, что у J
u 322V1 были проблемы с материалами, с которыми он был построен. По наблюдениям инженеров, деревянная конструкция планера была ослаблена гниением. Было выражено согласие с тем, что в этом виноваты плохие производственные технологии.

Когда Panzer III был загружен на самолет, пол сломался и Panzer III упал прямо через него. В этом инциденте был частично виноват дизайн рампы и плохое качество древесины. Из-за этого дефекта, оригинальный дизайн не был в состоянии быть выполненым и максимальный вес груза был уменьшен в два раза. Первое снижение составило 35 280 фунтов (16 000 кг), второе-24 255 фунтов (11 000 кг). Уменьшенная масса груза и усиленный пол решали проблему загрузки танков и оборудования на, Но за счет полезной нагрузки. В результате этого, наряду с другими изменениями, конструкторам пришлось снизить максимальный вес груза самолета до 24 255 фунтов (11 000 кг).

Финансово истощенный и убежденный в том, что Ju 322 не будет успешным, Юнкерс, наконец, прекратил испытания в мае 1941 года. В результате, два Ju 332s были разрезаны и использованы в качестве дров, наряду со всеми незавершенными корпусами и запасными частями, все еще находящимися на заводах.

Спасибо за внимание, дорогой читатель!
Ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные статьи об истории авиации в своей ленте Дзен!