Найти тему
Что нас ждет в будущем

О грехе

От любви твоей загадочной,
Как от боли, в крик кричу,
Стала желтой и припадочной,
Еле ноги волочу.

Новых песен не насвистывай,-
Песней долго ль обмануть,
Но когти, когти неистовей
Мне чахоточную грудь,

Чтобы кровь из горла хлынула
Поскорее на постель,
Чтобы смерть из сердца вынула
Навсегда проклятый хмель.
Анна Ахматова


Печальную ошибку совершаем мы, принимая смутное томление духа
порой за признак гения, порою за религиозность, и чаще всего за истинную любовь.
Джордж Элиот

Любой человек стремиться к счастью. Какова бы не была цель его жизни, никто добровольно не согласиться жить в муках и страданиях, особенно если есть право выбора.

Но, очень часто люди не понимают причины своих страданий, душевной боли, а ответ, оказывается, очень прост. Основной причиной душевных страданий является грех. Иногда сознание даже не подозревает, что человек совершает ошибку, но, душа это чувствует, ощущает этот яд и томится, лишает человека покоя, умиротворения, радости.

Что же такое грех? Попробуем разобраться. Для появления греха необходима греховность. Хорошее определение греховности дал Гурьев Н.Д. в своей книге: «Греховность – это возникшее при совершении первородного греха нашими прародителями и ставшее привычным обращение внимания и желания к внешнему как к цели, а не как к средству ее достижения». Если что-то в мире становится окончательной целью, смыслом жизни, не важно, что это – деньги, семья, работа, мир во всем мире и т.д., то греховность такого человека возрастает, и тем легче ему поддаться греху. Вот как это описывает Гурьев: «Соотношение общей греховности и конкретного греха можно уподобить соотношению между давлением жидкости в трубе и ее прорывами в слабых местах: такой прорыв более вероятен при высоком давлении и совершенно невозможен, если давления нет. “Починка трубы” в данном конкретном месте не устраняет возможность аварии, пока сохраняется давление. Точно так же человек, чья греховность воплощалась в чревоугодии, может “починить” трубу и ограничить прием пищи, но тогда греховность “прорвет трубу” раздражительностью, жадностью, а “починка” в этих местах прорвет ту же самую “трубу” тщеславием, самолюбованием и проч. Так будет продолжаться до тех пор, пока греховность наличествует».

Из греховности вытекают грехи. Грех противоестественен, он способен вызвать душевные муки, однако, люди очень часто не хотят замечать его в себе. Это может выражаться в отрицании Бога и духовного мира. Если же человек соглашается с тем, что Бог есть, он будет отрицать наличие у себя греха, оправдывая это тем, что стремиться только к хорошему. Но, даже признав наличие греховности, он начинает искать праведности, стремиться к праведным поступкам и делам. Но, эти поступки совершаются во внешнем мире, и, все его стремления также направлены на внешний мир. Получается, что такой человек не только не избавляется от греховности, а наоборот, укрепляет ее в своей душе. Таких людей раньше называли «самосвятами». Например, вроде бы благое желание сделать всех счастливыми не может принести человеку душевного успокоения, т.к. в нем говорит грех гордыни. Разве может человек быть источником блага, разве в его силах даровать всем счастья?

Грех незаметен, особенно тяжело распознать грех в себе. Если же человек осознал свою греховность, это говорит о том, что он на верном пути, о том, что он приблизился к Богу. Так же, как мы не замечаем грязь на одежде в темноте, мы не видим свои грехи, но, стоит нам приблизиться к свету, как она становится видимой, так и человек, приблизившийся к Богу, замечает то, что он грешен.

О грехе можно писать и рассуждать очень и очень много. Но, наш сайт не посвящен вопросам веры, и поднимает их только для того, чтобы дать основы, чтобы попытаться найти ответы на вечные вопросы. Многих волнуют адские муки, но, мало кто задумывается о том, что начинаются они на земле. Страдания души бывают вызваны грехами. Раскаяние убирает их тлетворное действие. Но, если человек на земле живет в грехах, он должен забыть о покое, его жизнь – это череда страданий. Конечно, удовлетворяя свою страсть, он получает минуты блаженства, но, они длятся недолго, и душа, пораженная грехом, будет страдать. Вот что пишет священник Александр Ельчанинов о человеке, пораженном грехом гордыни: «Гордый терпит поражение на всех фронтах: Психологически - тоска, мрак, бесплодие. Морально - одиночество, иссякание любви, злоба. Физиологически и патологически - нервная и душевная болезнь. С богословской точки зрения - смерть души, предваряющая смерть телесную, геена еще при жизни». Но, если при жизни человек может отвлечься, забыться, то, после смерти эти муки не только не исчезнут, они станут еще сильнее. Раскаиваясь в грехах, человек обретает душевное спокойствие и гармонию и может стать счастливым и на земле, не дожидаясь райского блаженства.