Найти в Дзене
По чесноку!

Появятся ли в России авиарейсы без детей?

Я очень люблю летать на самолетах. Летаю часто. И по работе, и в отпуск. Бывает, что перелет длится всего ничего - из Москвы до Воронежа лететь лишь 45 минут, а бывает, что в самолете приходится провести и девять, и двенадцать часов. Каждый раз, заходя на борт самолета я думаю о том, что лишь бы рядом не оказалось детей, особенно младенцев.

Много раз я попадала в жуткие ситуации. Однажды мы летели из Тайланда в Россию и все десять с половиной часов на борту жутким голосом верещала маленькая девочка, на вид лет полутора-двух. Мать никак не могла ее успокоить. При чем на эти крики реагировали и другие дети, и вот ты слушаешь уже стройный хор пятерых, а то и семерых младенцев, которых никто не может успокоить. Обращение к стюардессам не помогает. Что они сделают? Они только могут подойти к матери и вежливо попросить ее успокоить ребенка. На что чаще всего такая мать говорит - "А что я сделаю? Не видите, ребенок устал! Мы пять часов в аэропорту провели!" Зачем вообще тащить младенца, который даже ничего не запомнит, в такую дальнюю и тяжелую поездку, никто не объясняет, конечно.

Как-то я выходила с борта самолета и увидела брошенный между сидениями использованный памперс. Однажды такой же сюрприз ждал меня в туалете самолета. Некоторые мамочки используют откидные столики, на которых люди, вообще-то, едят, для смены подгузников. А использованные памперсы кидают прямо под сиденье.

Дети постарше - тоже большая проблема на борту. То они смотрят мультики на планшете со звуком, то пинают спинку впереди стоящего кресла, то носятся по салону. Бывает, что и кидаются едой. О комфортном полете в таких условиях говорить и не приходится.

По этой причине уже давно ведется дискуссия о создании специальных рейсов, на которых с детьми доступ будет запрещен. Билеты будут сильно дороже, но за комфорт надо платить. Менее радикальное предложение - разделить салоны самолета на зоны для пассажиров с детьми и на те, где путешествуют люди без детей. Совсем изолировать эти две зоны вряд ли получится, но шума и дискомфорта будет явно меньше.

Такие рейсы уже появились. В 2016 году индийская авиакомпания "Индиго" запустила по ряду направлений рейсы с выделенными зонами для пассажиров без детей. Подобные эксперименты так же уже проводили и "Сингапурские авиалинии". В России дискуссия о подобных рейсах ведется с 2015 года, но как только авиаперевозчики заикаются об этой идее, как тут же разгорается скандал. В инициатора подобного разделения летят тухлые помидоры, оскорбления, проклятия, обвинения в сегрегации и даже в фашизме. Но спрос рождает предложение. А что же у нас со спросом? Известный блогер Варламов уже проводил опрос в своем блоге, и вот его результаты:

Источник: Блог Ильи Варламова
Источник: Блог Ильи Варламова

Как видите, большинство интернет-общественности проголосовало за чайлд-фри зоны в самолетах. А значит, их возникновение - лишь вопрос времени. Ведь безопасность и комфорт - приоритет нашего главного авиаперевозчика страны, а это значит, что они обязательно придумают что-то, чтобы хорошо и комфортно было всем, и мамам с детьми, и одиноким путешественникам, и тем, кому необходимо во время рейса поработать в тишине.