В предыдущей статье мы говорили о проблемах и ошибках взрослых, которые были абсолютно не подготовлены к своему прохождению обучения в средней школе. Как ни печально, но они также продолжают эту «славную традицию» и пихают своих чад в процесс получения первичного образования, совсем не помогая детям в этом. Ну, типа, сами разберутся. Понятно, что так поступает подавляющее большинство, но, конечно же, не все. Кто поумнее (похитрее), те пытаются обеспечить своим деткам стартовые преимущества различного рода.
И здесь опять появляется некий рубеж ограничений. Большая часть помощи замыкается на – приглашении репетиторов для индивидуальных занятий. На сколь это эффективно – вопрос отдельный, но, это отличная психотерапия для родителей – вроде сделали все, что могли, не то что другие. Одновременно, кто-то по дурости ещё получает «отличную» возможность попрекнуть ребенка этим (в случае непослушания или возникновения какого-нибудь инцидента). На этом можно и успокоиться (для родителей), но это будет огромной ошибкой. Оплата репетитора — это не единственная помощь, которую родители могут (должны – ну это каждый решает сам) оказать своим детям.
Если с «младых ногтей» верно закладывать технологию приобретения Знания, то, возможно, в старших классах не придётся решать проблему за счёт вваливания денег в различных репетиторов. Есть решения и проще и экономически выгоднее (мы же договорились, что будем использовать подходы бизнеса)!
Напомню основные проблемы предстартового этапа (говорили ранее):
- Большинство не знает, Как это делать правильно?
- Большинство не знает, Чего надо добиться?
- Большинство не знает, Что дети не понимают понятия, связанные с обучением;
- Большинство и не задумывается, Как можно оптимально достичь нужных целей.
Именно этого и не хватает при старте такого проекта. Ребенок идёт «туда, не знаю куда и ищет то, не знаю что». Ещё и правила «игры» ему никто не удосужился рассказать – большую их часть он познаёт «методом проб и ошибок» — а значит малоэффективно!!!
Родители, всем понятно, что для вас ваши дети в любое время будут оставаться детьми. И когда им пять лет, и в двадцать, и когда они пойдут на пенсию. Этого не изменить. Но стоит включить здравый смысл и попытаться помочь им. Важно то, как вы будете с ними общаться перед началом «похода за Знаниями длинной в 11 лет». Смею заверить, что в семь лет вполне можно говорить с ними уже «не как с детьми». Они многое понимают, многое видели в вашем исполнении и на многое уже имеют свое мнение. Вот что делал в свое время я:
- Долго и последовательно заставлял детей искать ответы на, казалось бы, простые вопросы. Шло формирование одинакового понятийного аппарата! Это начиналось с трёх – четырех лет и проводилось постоянно в виде игры в загадки, в легкой форме (благо было чем заполнить часы прогулок). Причем сложность вопросов постепенно нарастала. От «Что такое мяч» или «Что значит бежать», через «Что значит учиться?» и «Каким должен быть хороший ученик», «как правильно различать степень отношения среди сверстников (друг, приятель, конкурент и подобное – дабы не ошибиться и не принять одного за другого)» и до «Зачем ты живешь на этой Планете?». Таких понятий для того, чтобы обеспечить верное позиционирование ребенка в школе и за её стенами — великое множество, и, чем больше терминов, а главное глаголов ему удастся верно усвоить и использовать, тем легче (эффективнее) будет ему продвигаться к цели.
- Вторая группа вопросов касалась темы «Зачем ребенок идет в школу»? Стоит методом последовательных приближений, совместно выработать несколько целей, которые к окончанию школы надо достичь. О своем видение этих KPI («критериев успеха») для школьника я напишу в следующих статьях.
- И самое интересное – необходимость с раннего возраста привить интерес к двум категориям «Качество» и «Эффективность». Чем раньше дети начнут, правильно использовать свои ресурсы и получать как можно больше Знаний на вложенную единицу своих усилий, тем проще и легче им будет адаптироваться в бизнесе. Ну, об этом тоже позже.
Если сможете запустить три таких процесса – вы обеспечите своим детям огромное преимущество перед их сверстниками (конкурентами). Вот в чем будет реальная помощь!
Автор: Михаил Вениаминович руководитель канала "Хакнем Суть", г. Москва