Как и большинство школьников, многие испытывают легкую дрожь, при упоминании слова "дробь". Конечно, те кто в дальнейшем освоил высшую математику и кучу других точных наук, вспоминает (если еще помнит), процесс изучения дробей. Трудно сказать, как сейчас было бы изучать эту тему, но с высоты покоренных знаний, отметим, что тема важная и в дальнейшем широко используется.
Изучение конечно же лучше всего проводить, так же на понятных и материальных предметах. В условиях сегодняшней реальности, очень удобно использовать пример с пиццей. Когда она одна и целая, то её можно представить в виде 1-цы. Если пицц две, то представляем в виде двойки. Но стоит только одну из них порезать на 8 кусков, то получим уже не цельную, а составную пиццу, но при этом её количество не измениться. и её можно представить в виде дроби 8/8(восемь из восьми или восемь восьмых). В целом 8/8 = 1, но это уже не совсем единица. Одно из условий, что куски должны быть равными, тогда если один кусок съесть, то останется 7 кусков из восьми или 7/8 (семь восьмых). Если вспомнить, что есть еще одна пицца, то в сумме мы получим 1 и 7/8 (семь восьмых) пиццы. Скушав еще один кусок, получим 1 и 6/8 (шесть восьмых) от пиццы. Как только мы разрежем вторую пиццу, на 12 кусков например, получим уже следующий вид. 12/12 + 6/8.
Основная идей в том, что мы уже оперируем не с целыми числами, а с равными частями или долями от одного целого. Следующий не маловажный этап, это операции с дробями, точнее сложение и вычитание их. Когда дроби 1/2 + 1/2 = 2/2, это просто очевидно. Или например 2/3+2/3 = 4/3 или 1 и 1/3. Обратите внимание, мы с Вами уже можем выделять в числе целые и дробные части. то есть 2 и 2/3 можно представить как 1 и 1 и 2/3, можно представить как 3/3 и 3/3 и 2/3, А если их просто сложить, то получим (3+3+2)/3=8/3. В данном случае 8 - это числитель, а 3 это знаменатель.
Стоит запомнить, что все операции сложения и вычитания дробей луче проводить при одинаковом знаменателе. 5/4 и 2/4, 7/11 и 4/11.
Возникает, вполне логичный вопрос, что же делать, если знаменатели разные - значит надо их привести к одному знаменателю. Особенность дроби в том, что в любой момент мы можем и верхнюю и нижнюю часть умножить на одинаковое число 2/7 =( 2*3)/(7*3)=6/21
Таким образом, сложение двух дробей будет происходить следующим образом:
4/15+1/2=(4*2)/(15*2) + (1*15)/(2*15)=8/30+15/30 = 23/30
Конечно, же одним это кажется, сложным, другим простым, кому непонятно, вчитывайтесь еще глубже. Когда тема понятна, она кажется простой и очевидной.
Сравнение дробей также происходит при одинаковом знаменатели.
Проходите тест на знание дробей, вспоминайте умножение и следите за каналом.
Свои комментарии можете предлагать в группе вконтакте,
Если есть вопросы или по желания, то пишите, через Обратную связь.
Канал телеграм.
Группа Одноклассники.