27 лучших зарубежных релизов 2018 года — говорят, уже нужна вторая часть.
Кто не в курсе — у нас есть канал в Telegram и паблик ВКонтакте.
Александр Куликовский — главред «Тихого Места»
Pusha-T — «DAYTONA»
Пуш не только вернул дефис в свой псевдоним, но и навернул дикого стиля на весь хип-хоп гейм: это и воровство самых горячих битов Канье за весь «вайомингский инцидент», это и максимальное соответствие параметру «продолжительность/качество», это и самые колкие панчлайны, благодаря которым ему удалось развести Дрейка на биф, в котором он по сути устроил избиение младенца.
N.E.R.D. — «No_one Ever Really Dies»
Напомню вам, что наш «музыкальный год» начинается первого дня зимы, а заканчивается последнем днем осени, потому в список обязательно следует занести прелести декабря. Возвращение N.E.R.D. было тем, чего все и ждали от заметно постаревшего (не телом) Фаррелла — социальный подтекст, полный контроль над записью, звездно-полосатый состав и высочайшее качество звука. Пожалуй, самый живой и энергичный хип-хоп релиз за последние семь месяцев, и заметьте, звук совсем не новый!
Charli XCX — «Pop 2»
Эта работа олицетворяет средний палец рынку поп-музыки: устроить танцевальную вечеринку непросто, да и вообще массовая аудитория покрутит пальцем у виска, и скажет, что тебе с такими вкусами дорога в PC Music, и вообще это микстэйп. Кто-то ещё записывал такой колоритный поп-микстэйп, кроме Чарли? И я не помню.
BROCKHAMPTON — «SATURATION III»
Для BROCKHAMPTON завершение трилогии стало наиболее важным альбомом, среди выпущенных в 2017 году —им нужно было сделать пластинку отличимой от выпущенных летом, и при этом снизить градус ожидания следующих альбомов. Вместо того, чтобы сделать «SATURATION III» громким всплеском, они сильно приблизились к меланхоличному настроению, и кто бы думал, что первая половина 2018 года окажется именно такой для самой группы: первый серьёзный контракт, появление большой ответственности, и первый крупный скандал, перелившийся в уход из группы ключевого звена команды — Амира Ванна.
Jack White — «Boarding House Reach»
Это не блюз-рок, это не альтернативный рок, это не хип-хоп, это не рок-н-ролл, это не спокен-ворд, это не арт-рок — но в этом альбоме есть по чуть-чуть из каждого из упомянутых выше жанров. И в этом весь Джек Уайт — он сам не знал, что создает собственную версию монстра Франкенштейна, но тем не менее, его монстр уверенно стал на ноги и показал себя как послушное детище гениального хозяина.
Евгений Зайковский — редактор паблика
Bakar — «Badkid»
Прекрасная мозаика прямиком из Лондона, наполненная различными стилями, людьми и звуками. Молодой парень Бакар видит все это безумие и принимает его в своем неповторимом стиле, объединяя гитарные партии Джека Уайта с джанглом Эксид Хаус, а так же душевную лирику Брендона Андерсона. Если вам была нужна новая музыка — так держите ее сполна. За такой неоднозначной обложкой, за которой может показаться какой-нибудь хип-хоп, прячется один из лучших дебютных альбомов этого года.
Father John Misty — «God's Favorite Customer»
Самый эпатажный и неповторимый Джошуа Тиллман, он же отец Джон. От прошлогодней «простой комедии» ушла меланхолия, но осталась все та же гениальная поэзия. Если вы хотите услышать мысли о существование людей от человека с бутылкой вискаря в левой руке и сигарой в правой посреди ночи на балконе, то вы по адресу. В этом альбоме, да как и в предыдущих, на первом плане идет лирика, и лишь только потом музыка.
Jorja Smith — «Lost and Found»
Ещё задолго до её коллабораций с Дрейком, я предрекал юной девушке-баристе из Старбакса будущее звезды ритм-н-блюза сцены. Так и случилось, но теперь помимо Дрейка в её список можно смело добавлять как Кали Учис, так и Кендрика Ламара. Ну а дебютный альбом Джорджи — апогей всего этого немалого проделанного пути. Свежее дыхание в мире популярной RnB-музыки, которое возрождает старые добрые привычки и воплощает их на новый лад, варьируя своим потрясающим глубоким вокалом.
August 08 — «Father»
В логове «88rising» затесался юный талант, сильно напоминающей своей музыкой Френка Оушена. Проведя детство взаперти от музыки по приказу отца, он долго вменял и вынашивал в себе мысли обо всем. И вот спустя время, пережив все неприятности и скандалы с отцом, он решил выложить все свои свои эмоции в музыке в экспериментальном RnB альбоме, полностью посвященному трудностям в отношениях с родителям, в частности с отцом, этапах взросления и многом другом. Слушая его диву даешься, как этот парень рос в Комптоне.
Leon Bridges — «Good Thing»
Да возродится «золотая эра госпела». Юное дарование Тодд Майкл Бриджес вернулось из своего путешествия в 60-ые, прихватив с собой все самое прекрасное и безграничное той эпохи. Он не стал сочинять что-то новое, а просто ударился в качественную классику просто используя для этого технологии двадцать первого века. «Good Thing» — это искренний и чистый соул, блюз и мощнейший вокал, присущий только ему одному.
Ярослав Исаев — редактор паблика и канала в «Дзен»
Oneohtrix Point Never — «Age Of»
Magnum Opus Дэниэля, который интересно не только слушать, но и исследовать. Он берёт своё наследие, деконструирует его, выделяет из него всё самое лучшее, и собирает из этого картину краха постиндустриального общества. Как я уже не раз говорил, если бы музыку можно было вешать на стену, то «Age Of» я бы повесил на самое видное место.
MGMT — «Little Dark Age»
Камбэк года? Похоже на то. MGMT снова radio friendly, но в хорошем смысле. На LDA им удалось совместить свою психоделию с поп-мотивами, и сделали они это отлично, посыпав получившуюся смесь ретро-стилистикой и эстетикой средневековья. Это пример того, как создать что-то новое, угодить всем, и при этом не потерять своё лицо.
SOPHIE — «OIL OF EVERY PEARL'S UN-INSIDES»
Нова ступень не только в творчестве, но и в жизни музыкального продюсера. Во-первых, SOPHIE это теперь не он, а она, во-вторых, её дебютный альбом тоже не совсем то чем она занималась раньше. Вполне привычные первые трека, сменяются тягучим эмбиентом, что действительно для неё ново, и открывает новый взгляд на её творчество. Это альбом-прощание с прошлой жизнью, и альбом-принятие её новой, ведь не зря первая часть завершающей композиции носит название «Whole New World».
Михаил Миладович — редактор паблика
Kanye West & Kid Cudi — «Kids See Ghosts»
Когда два больших артиста собираются вместе решать свои ментальные проблемы — получается «Kids See Ghosts». Канье и Кид идеально балансируют друг друга в, на мой взгляд, самом важном релизе «вайомингского инцидента» (https://t.me/thequietplace/934), дополняя и нивелируя свою агрессию, меланхоличность и эмпатию.
«Kids See Ghosts» можно назвать более энергичным и менее агрессивным (спасибо, Кади) продолжением сольного альбома Канье «Ye», где музыка — сложный инструмент для выражения своих личных переживаний, которые накопились за долгие годы и, в отдельных случаях, за несколько недель. Этот 7-ми трековый альбом о том, что не смотря на все ужасы и скелеты, хранящиеся у нас в шкафу, рано или поздно приходится себя пересилить, переродиться и двигаться дальше. Но с одним большим условием — нужно забить огромный болт на то, что вы повзрослели и попытаться воспринимать мир вокруг как в детстве. Ведь kids see ghosts sometimes, а мы уже нет. А надо бы.
Kanye West — «ye»
Один из самых личных альбомов Канье и, по звуку — настоящая смесь из всего того, что артист делал ранее. Альбом, который был записан за несколько недель до релиза, целиком погружает в нас в сознание Канье Уэста со всеми его тараканами, рандомными отсылками и отрывками из памяти. После прослушивания пластинки складывается ощущение, будто вас на 20 минут погрузили в самый центр сознания Уэста, дали послушать УЖЕ начавшийся диалог, а затем быстро выдернули и предоставили чек за оказанные услуги.
Не смотря на, по моему мнению, немного проседающую середину альбома (не по смысловой части), «Ye» стал одним из самых главных и личных релизов безумца. «Ye» — итог всего того, что происходило с Канье за несколько недель/месяцев/лет, перемешанный с порой и глупыми, но «в лоб» панчами, переживаниями и отличным продакшеном. За «I Thought About Killing You» и 070 Shake стреляю, как говорится, в упор.
Валентин Панов — ведущий рубрики «Тяжелое Время»
A.A.L (Against All Logic) — 2012 - 2017
Без сомнения лучший электронный релиз, что я слышал в этом году. В нём есть всё — глубина, качество исполнения, невероятный звук, ярчайшие инструментальные решения. Каждый трек можно рассматривать по отдельности, отмечая мельчайшие детали и при каждом новом прослушивании подмечая что-то особенное. А «Cityfade» до сих пор входит в мою десятку любимых треков этого полугодия.
Ty Segall — «Freedom’s Goblin»
Я обожаю новый альбом от Ty Segall, ведь он прекрасен в своем разнообразии и вниманию к мелочам. За все 19 треков мне не пришлось заскучать ни на минуту, ведь я был взбудоражен и заинтригован их необыкновенной мелодикой и сочным звуком, варьирующимся от грязного гаражного рока до чистой наркотической психоделики. Это тот самый случай, когда множество оригинальных идей встречают должный уровень исполнения.
The Armed — «Only Love»
Моё долгое ожидание нового лонгплея от The Armed неплохо так взвинтило мне нервишки, и я был безумно рад, когда узнал что всё это было не зря. На «Only Love» коллектив выходит на абсолютно другой уровень, уровень нойзовости и хаоса зашкаливает до невиданных доколе высот, и треки просто-таки разрывают ушные перепонки своей агрессивной подачей и плотной стеной из невыносимо громких и истеричных ритмов. Не для слабонервных!
Listener — «Being Empty; Being Filled»
Listener просто-таки не могут разочаровать, и их бесподобный опус «Being Empty; Being Filled» воплощает в себе всё, что я только мог хотеть от их нового альбома. Больше гитарного звука, ещё больше искренних эмоций на грани срыва и душещипательных историй, заложенных в самом сердце их творчества.
Greyhaven — «Empty Black»
Самым ярким открытием этого года для меня стал «Empty Black» от коллектива Greyhaven. Эти резвые парни совместили в своём творчестве практически всё, что я люблю в тяжелой музыке, будь то напористые мелодии пост-хардкора, жаркие эмоции саузерн-рока, техничность и красота прогрессивной музыки или идеальная смесь из кричащего и чистого вокала. Первичный приятный шок обернулся настоящей любовью, а это много стоит.
Максим Калиниченко — автор-рецензент
Typhoon — «Offerings»
Что бы я ни написал, пост-концептуальный альбом Кайла Мортона останется каплей в море. Проведите свободный час своей жизни за этой пластинкой. Будете умолять, чтобы она не заканчивалась. Она будет послушно оставлять вас у костра, а ночь не будет торопиться уступать свое место рассвету. Offerings помещает вас в тело лирического героя, который страдает амнезией и начинает жизнь с чистого листа. Каждая композиция кажется сцены одного фильма: от женщины, приносящей еду, мы сбегаем по ленте Мебиуса в лабиринт Тесея. Это не научная фантастика, а Offerings.
Beach House — «7»
Легран и Скалли дособирали лего-конструктор дрим-попа. У них всегда получалась фигура одной формы, но разных цветов. Остановившись на черно-белом гламуре и бросив желтые и красные оттенки предыдущих альбомов, Beach House выстроили темницу жанра и стали продавать билеты в эту комнату страха. Страха во имя искусства для ретроманов.
Hop Along — «Bark Your Head Off, Dog»
Фрэнсис Квинлан обладает голосом, который хочется обнять. Но этого было недостаточно для альбома, рвущего стереотип школьных любимчиков. Сильный сторителлинг этой филадельфийской группы наконец-то закрепился многослойным индийным звуком, а не тем унынием, которое творят дебютанты. "Not Abel" отдает городским вайбом рэдиохэдовского "Burn the Witch", но делает это от лица и Джекила, и Хайда.
Car Seat Headrest — «Twin Fantasy»
Это самая читерская работа Уилла Толедо. Так и запишите. Кустарные работы над альбомом, который он записал еще в тинейджерстве, только похорошели от взросления. Контрастность поражает: о депрессии Толедо поет как самый влиятельный психолог в стране и кричит "я не хочу сходить с ума" самым сумасшедшим голосом. И веришь ведь.
Jeff Rosenstock — «POST-»
Кто не любит халявку? В самом начале года Джефф Розенсток положил нам под елочку бесплатный альбом на Bandcamp, и мы снова стали верить в Деда Мороза. Многие сходятся на мысли, что POST- хуже WORRY., однако новенькому веришь куда больше. В нем нет политического контекста, и мы просто радуемся, что в 2k18 еще можно делать добрый панк. "TV Stars", "Melba" и "9/10" — песни, которые не должны пройти мимо ваших радаров.
Андрей Климов из группы Moqumentary
Death Grips — «Year of the Snitch»
Являясь некоей комбинацией всех предыдущих релизов этого дикого трио, «Year of the snitch» выглядит все равно свежо. Каждый раз, создавая свою музыку, парни демонстрируют новый подход — здесь было добавлено большое количество живых партов, запись многих треков была выполнена на ленту (что создает характерный “состаренный” звук), а в качестве гостей были замечены режиссер Шрэка, басист Tool и Lucas Abela, играющий ртом на куске стекла, пропущенного через цепь педалей эффектов. Нам представлено 13 песен, затрагивающих отношения команды с их крупной и лояльной фан-базой, мем-статусность DG в интернете, излюбленную тему паранойи; здесь есть место даже референсам в сторону The Rolling Stones (обложка альбома, схожая с логотипом рок-легенд и “композиция лета” по версии одноименного журнала, «Black Paint»). Окуная свой фирменный стиль в бездонный чан психоделического рока, искусно соединяя один трек с другим, коллектив обрушивает на слушателя вульгарно-эпическую массу, снова заставляя пережить сходный с кислотным трипом экспириенс. «YOTS» можно смело ставить в один ряд с наиболее значимыми альбомами Death Grips, это работа, в чем-то на уровне, а в чем-то превосходящая «The Money Store», «No Love Deep Web» и «The Powers That B» — слушается он довольно легко, а в новый звук въезжаешь относительно быстро. Искренне благодарен ребятам за эту запись — достойный претендент в топ музыкальных релизов года.
Дмитрий Бачериков — экс-редактор паблика
Vein – «Errorzone»
Металкор-сцена сейчас переживает не лучшие времена, но благодаря таким новичкам, как Vein, есть шанс на возрождения жанра из пепла. На альбоме есть нотки маткора, ню-метала, электроники и индастриала, а также энергия, ярость и скорость. Группа на своём первом альбоме показала пример многим коллективам, которые годами не могут сделать своё метал-творчество таким же смелым, открытым и инновационным. Если вам нравится то, что делают Code Orange, послушайте этот альбом – он вас не разочарует.