Огромное, просто огромное количество людей ежедневно сталкивается с проблемой достижения результата. Это касается не столько работы, сколько личной жизни — большая часть людей не понимает, что делать со своей жизнью, и куда, собственно, идти. Сегодня мы попробуем разобрать, как так получается, что огромное количество очень умных, образованных людей, с двумя-тремя высшими образованиями совершенно не понимают, что делать с такой важной (возможно, даже самой важной) вещью в жизни — собственно, с жизнью.
Всё начиналось очень давно — в далёкой-далёкой галактике... А нет, стоп, это из другой оперы. В нашей с вами жизни всё гораздо прозаичнее — всё начиналось в школе. В той самой, в которую мы все сначала радостно бежали в первом классе, а после, когда понимали всю тщетность 7-и летнего бытия, уныло тащились домой. Как ни странно, зачатки такой важной проблемы, как неумение ставить цель появилось именно тогда. Нет, в этом совсем не виноват какой-то очень страшный заговор министерства образования — вы удивитесь, но эта проблема характерна для всех существующих систем и людей, которые существуют внутри них.
Итак, молодой человек неопределённого возраста от 5-и до 7-и лет приходит в школу за знаниями/друзьями/весельем/потому-что-все-туда-идут-а-я-что-лысый и встречается с суровой реальностью бытия, а именно — системой. Что же такого страшного в этом слове, что все постоянно бояться его, куча народу сопротивляется против системы, другая куча совершенно не понимает, что это и откуда все взяли, что мы под онной живём. На самом деле — всё очень просто. Система не была создана для того, чтобы загнать людей в стойла и сделать из них рабов — вовсе нет, появления подобного рода структуры отлично объясняется самой природой человека. Чтобы выжить, человек должен сосуществовать с другими себе подобными, а для того, чтобы эффективно контролировать общие усилия людей и не дать им друг дружку совершенно случайно ударить по голове дубиной, необходима система. Она выступает в роли общественного эгрегора, который эффективно (или не очень) управляет человеческими ресурсами, направляя их с помощью различных механизмов в нужное на данный момент русло, а так же обеспечивает их безопасность, достаточный уровень жизни и прочие вещи, которые очень сильно зависят как от самой структуры системы, так и от ресурсов, которыми она обладает. Так вот, образование — тот самый механизм системы, который выполняет ряд важных функций и впервые всерьёз берёт человека, пускай ещё и очень маленького, в оборот. Что это значит? Да всё очень просто — система заставляет человека поступать тем или иным образом, в данном случае — получать знания и информацию о текущем положении мира и его устройстве на базовом уровне. И нет ведь ничего такого в этом, наоборот, очень полезно! Все мы смеёмся, когда взрослый человек совершенно не в состоянии сказать, что же всё-таки крутится вокруг чего в нашем космосе. И всё было бы хорошо, если бы не один ужасный психологический эффект, который навязанное образование вызывает в человеке — атрофирование такой важной функции мозга, как целеполагание. Мы ещё поговорим о важнейших функциях главного органа в другой статье, а пока остановимся на этом.
Итак, что же мы имеем? Да всё очень просто — почти все люди в современных странах прошли через жернова системы образования и их целеполагание как функция была растёрта безжалостно, но, кстати, совершенно не нарочно. Так что не спешите бунтовать против ненавистной системы, поверьте, она делала это совершенно не специально, просто так сложились звёзды на небе. Но из этого вытекает довольно страшный вывод! Это ведь может значить только одно, многие люди ну совершенно не знают, как правильно ставить перед собой цели, что такое цель на самом деле и есть ли вообще какие-то рациональные объяснения такой эфемерной штуке? И, конечно, многие читатели посмеются, сказав, что это глупость, ведь каждый может поставить перед собой цель — но задумайтесь, насколько правильно и чётко формулируется эта цель? Когда последний раз вы ставили перед собой действительно правильную цель и, самое главное, её достигали? А ведь достижение цели, как ни странно, кроется в её правильной постановке. Но теперь-то мы знаем! Теперь мы знаем о нашей проблеме, а это уже целых 30% победы над ней, и теперь мы можем смело двигаться к тому, чтобы побороть этот ужасный недостаток как в нас, так и в наших близких.
Итак, вот пара причин, почему вам это нужно:
Во-первых, целеполагание является важнейшей функцией головного мозга. Если мы уберём эту функцию, то мы станем не просто похожи на обезьян, мы будем даже хуже! Правильно поставленные приоритеты и цели не только приводят к успешной жизни почти со стопроцентной гарантией, но и придают жизни самое главное — смысл! Да-да, вы не ослышались. Вековой вопрос о смысле жизни, на самом деле, давно решён, просто никто не находит в себе смелость это признать. Но мы с вами — другие, мы пойдём до конца.
Во-вторых, это даст вам огромное конкурентное преимущество. Это не просто, это безумно сложно развить в себе, но это даёт несравненно большое преимущество. Подробнее об этом, я напишу в статье про "Человека-ракету!"
И, наконец, это весело! Дело тут не только в осмысленности происходящего и поиске сокровенного смысла жизни, но в самом процессе — цели наполняют нашу жизнь и она становится яркой, насыщенной и живой (да, мы очень любим тавтологии)
В следующей статье мы подробно разберём, как система разрушает наше целеполагание, оставайтесь с нами!