Хороший ландшафтный проект от профессионалов можно отличить сразу по нескольким критериям. О них в сегодняшней статье
1. Успех утверждения Вашего ландшафтного проекта у заказчиков состоит в том, что люди всегда ВЫБИРАЮТ ГЛАЗАМИ. А красиво сделанная презентация проекта уже на 50% утвержденный проект.
Но для начала мы с Вами научимся разделять ПРОЕКТ и КОНЦЕПЦИЮ.
2. Концепция - это эскизные решения для утверждения заказчиками, после этого с изменениями концепция становится генпланом, а на его основе строят основные чертежи и тогда это уже называется проектом. В статье я буду говорить где именно проект, а где готовый генплан.
Когда Вы подаете своим клиентам распечатанный проект или концепцию, то старайтесь не брать маленький формат бумаги.
3. Намного интереснее на столе смотрится формат А3. Я даже концепцию оформления зала на свадьбу в таком виде подавал заказчику - прошло))
4. Следующий лайфхак - скрепляйте листы. Сейчас любой копировальный центр сброшюрует и напечатает Вам проект и концепцию любого размера.
И вот первое впечатление от Вашей концепции уже есть.
Теперь о наполнение.
5. Концепция. В ней Вы отражаете свои идеи. А представление этих идей Вы можете делать в абсолютно свободном жанре. Хотите рисуйте эскизы, делайте фото коллажи, 3D, или даже макеты будущих садов.
Ниже генплан для участка в кп Усадьба Жодочи
6. Здесь генплан сразу на масштабной сетке. А на следующем фото концепция сада с предполагаемыми Вами растениями.
7. Я за годы в профессии понял, что я не научу заказчиков разбираться в растениях и не научу их названиям. Поэтому я сразу показываю картинку растения и общее название. Без углублений в сорта.
8. Так же, если я понимаю, что концепцию будут смотреть и читать без меня, то я интегрирую пояснительную записку сразу в концепцию. Неотделимы идеи и описания их.
9. Наполняйте концепцию фотографиями идей, как это было уже реализовано, чтобы Ваш заказчик понимал, что Вы ему предлагаете. Этот прием называется "показать Референсы", слово красивое и необычное и сразу запоминается. На данном коллаже есть и фото с моих объектов и фото из интернета. Вы лишь показываете, как может выглядеть Ваша идея.
10. И самое главное: не грузите заказчика кучей информацией. Будьте снисходительнее и мягче. Это Вы учились на дизайнера, а Ваш заказчик металлург к примеру. Поэтому простыми приемами и красивыми картинками Вы легко утвердите концепцию, а затем и проект.
Подписываемся на канал, ставим "палец вверх" и будет Вам ландшафтная польза. Андрей Щедрин