О том, как с больших высот бомбят террористов в Сирии российские «стратеги», мы видим хоть и редко, но все же видим.
О том, как боевые вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и «камовские» «Аллигаторы» отстреливая тепловые ловушки, крутят адскую карусель в небе над Пальмирой, мы узнаем от сирийских военных, что снимают эти маневры на свои мобильные телефоны.
О работе Сил специальных операций в пустынях и городах этой многострадальной страны, уже снимают фильмы и выпускают компьютерные игры…
А вот о том, как береговой ракетный комплекс (БРК), предназначенный для подавление агрессивных вражеских кораблей в родной акватории, ведет огонь крылатыми ракетами по НАЗЕМНЫМ целям во время реальной войны… такое мы с Вами увидели лишь однажды и лишь краем глаза.
А Вы знали о том, что несколько спутниковых снимков с американского разведывательного аппарата смогли остудить пыл ракетного крейсера США? Ну, ну…обо всем по порядку.
Американское военное ведомство при классификации иностранной военной техники достаточно часто дает нелицеприятные «имена» советским (российским) системам. Возможно по этому, столь многогранный БРК «Бастион-П» (П-подвижный, С-стационарный,шахтного типа) был обозначен кодом SSC-5 «Stooge» («Марионетка»). От себя же добавим, что исходя из последних эпизодов с участием «Бастиона», его бы стоило назвать… «кукловодом».
Начнем практически с начала. Первое появление "Бастиона-П" на публике состоялось 9 мая 2014 года во время Парада Победы в Ростове-на-Дону и Севастополе, для американского зрителя в погонах презентация прошла немного раньше...
«Бастион» громко и в то же время негласно заявил о себе в дни крымских событий 2014 года. Когда «переходное» украинское руководство (с Януковичем уже никто не считался) осознало факт «дестабилизации» ситуации в свободолюбивой автономной республике, лидеры Майдана немедленно оповестили своих американских покровителей. Планы по лишению Черноморского флота базы в Севастополе и «заходу» туда НАТОвских кораблей трещал по швам…
США принимают решение отправить к берегам Крыма ракетный эсминец (к нему в усиление должны были подойти еще корабли) с целью продемонстрировать «кто тут хозяин». Но тщетны были попытки наших «партнеров» сломить порыв населения, подкрепленный «вежливостью» своего соседа с материка.
Вместе с первыми прибывающими подразделениями в Крыму появляется российский береговой ракетный комплекс «Бастион-П», который «палится» на всех спутниковых снимках, что передают своим хозяевам аппараты оптико-электронной разведки, и активно создает «фон». Пришлось представителям «самой исключительной нации» из Черного моря ретироваться. Свою помощь здесь оказали и расчеты российских комплексов РЭБ, которые просто "погасили" новейшую американскую боевую систему управления Иджис (Aegis).
Минуты дают западные эксперты своим боевым кораблям в случае начала полномасштабных боевых действий в Черном море. Имеющиеся в Крыму ударные средства способны эффективно и максимально быстро подавить любое сопротивление иностранных военных судов, даже в условиях жесткого огневого и радиоэлектронного противодействия.
В Крыму на сегодняшний день сосредоточена такая группировка сил и средств, что незаметно (французский фрегат-невидимка попробовал) подойти и безнаказанно осуществить какие-либо недружественные шаги, просто невозможно.
В статье «Крым ощетинился. Черное море стало российским» мы подробно разобрали, какие средства пассивной и активной обороны сосредоточены на полуострове
Да, круто, что «Бастион» способен лишь своим появлением спровоцировать панику среди команды американского эсминца и горячих голов в «пятиугольнике», а стрелял ли он реально, не на учениях, не электронно…
15 ноября 2016 года произошло достаточно знаменательное для определенного круга лиц событие. Предназначенный для уничтожения целей над водной гладью морей, «Бастион» осуществил первый (известный) боевой пуск крылатой ракеты 3М55 «Оникс» по сухопутной цели в условиях реальной войны. На удалении в несколько сот километров от точки страта, ракетами БРК были поражены ключевые объекты террористов в Сирии.
Военные эксперты сходятся во мнении, что применение противокорабельных ракет по наземным целям достаточно сложный момент, который требует от расчета высоких профессиональных навыков, а от цели необходимой радиоконтрастности. Выявить огромный кусок металла или композита над ровной гладью водной поверхностью – это одно, а определить цель среди сложного рельефа и наличия значительного количества строений – это другое. Не станем утверждать, но вполне могла иметь место помощь в «маркировке» цели. Ее вполне могли оказать бойцы Сил специальных операций, для которых самые отдаленные районы сирийской территории уже стали родными.
На сегодняшний день, береговой ракетный комплекс «Бастион-П» продолжает нести боевое дежурство по защите рубежей нашей страны и играть одну из ведущих ролей в составе комплекса по обеспечению «зон запрета доступа», развернутых в Крыму, Калининграде, сирийско-российском Тартусе и…других районах нашей бескрайней Родины.
Понравился материал? Ставим «лайки»!
Интересуетесь военной тематикой? Подписывайтесь!
Есть Telegram? Присоединяйтесь!
И… кликайте по рекламе, так надо :)
Из актуального: