В 1956-1957 годах Адольф Готлиб открывает новую главу в своем творчестве, создав обширную серию живописных полотен, характеризующихся существенным упрощением сюжета и приемов, получившую общее название — "Взрывы".
На полотнах вертикального формата на нейтральном фоне художник располагает две фигуры — более четко очерченный круг вверху и неопределенной формы фигуру, напоминающую взрыв, внизу.
Противостояние этих двух форм дает простор многочисленным интерпретациям: от абстрактного пейзажа до символического изображения двух противоборствующих сил.
Примечательно, что Готлиб дал картинам серии "Взрывы" различные названия, такие как "Детонация I", "Вершина", "Противовес" или "Ружейная пуля", предложив тем самым зрителю новые интерпретации сюжета.