У меня есть много целей, краткосрочных, долгосрочных. Цели приходят, уходят, меняются, отпадают по ненужности, выполняются.
Но есть всего одна большая, и вполне вероятно, невыполнимая мечта.
Моя мечта — умереть на Марсе.
Не в смысле того, что я желаю смерти, просто я очень надеюсь, что смогу дожить до того времени, когда будет релевантно собрать чемоданы, собрать всю семью, и отправиться в долгое путешествие к Красной Планете.
Мне казалось, что отправиться жить в новый мир — довольно универсальная мечта и тяжело найти человека, который бы отказался. Как оказалось, все не совсем так, и многие пожимают плечами (или крутят пальцем у виска), когда я делюсь своей мечтой — поэтому я немного объясню свою мотивацию.
1. Земля умирает.
Пора смотреть правде в глаза — наша планета (а чтобы быть совсем точным, её пригодность к выживанию человека) стремительно погибает. Когда будут взрослыми мои внуки, они будут жить в мире, в котором миллиарды беженцев готовы на все, чтобы заселиться на небольшие пригодные для жизни территории, в которых вода и еда являются роскошью, а классовое расслоение сделает жизнь 99.9% адом.
В этом сценарии Марс, на котором в это время будет жить совсем небольшая пионерская колония, вдалеке от земного климата, земных социальных проблем, земных войн, выглядит утопией.
2. Эффект США.
Главные причины, по которой США стали сверхдержавой — 1) географическая изоляция, защищающая от войн вторжения, но позволяющая войны проекции силы, 2) национальный характер, сформированный невероятно жестким и сложным процессом освоения Дикого Запада и 3) абсолютно новая культура «американской исключительности», сформированная тем, что все американцы — иммигранты определенной свежести, сварившиеся вместе в котле культур.
Все три фактора присутствуют, еще в более сильном выражении, на Марсе. Я уверен, что через 500 лет марсиане по-прежнему будут в разы (или в порядки) уступать в численности землянам, но именно Марс, или государства на нем, будет сверхдержавой солнечной системы. Я хочу дать своим потомкам возможность происходить из древнего марсианского рода, а не быть свежими иммигрантами, оббивающими возможность получить «красную карту»
3. Пионерия
Мы рождены слишком поздно, чтобы исследовать мир, слишком рано, чтобы исследовать галактику, как раз вовремя, чтобы наслаждаться мемчиками, гласит интернет-мудрость.
Действительно уже порядка ста-двухсот лет нет мест на Земле, которые могут предложить новый простор и новые возможности для развития. Зато они есть в космосе, и пусть лично я рожден слишком рано, чтобы вовремя ими насладится, мои дети и внуки как раз смогут быть пионерами, строителями нового мира.
Мое обещание: как только постоянное население Марса превысит 1000 человек, я потрачу все свои ресурсы и возможности, чтобы эмигрировать вместе с семьей на красную планету.
Скорее всего, я буду к этому времени очень стар — но Б-же, как же я надеюсь дожить до этого момента.