Если вы являетесь начинающим предпринимателем, который решил открывать бизнес на товарах «для взрослых», то эта статья для вас.
С чего начать?
Первое с чего необходимо начинать, это организационные моменты. Открытие ИП или ООО производится в налоговой службе по месту жительства.
Какой ОКВЭД нужен для этого вида деятельности? В нашем случае подойдет ОКПД 2 47.78, который позволяет предоставлять услуги по розничной торговле в магазине специализированного направления, то есть нигде не будет большими буквами написано, что вы хотите открыть магазин интимных товаров или секс-шоп. Еще можно указать ОКПД 2 47.75, который дает возможность продавать в розницу косметические товары и средства личной гигиены, такие товары могут присутствовать на витринах магазинов, распространяющих интимные товары.
Также стоит указать код ОКПД 2 47.73 "Предоставление возможности торговли в розницу лекарственных средств". Магазины «для взрослых» реализуют некоторые виды препаратов для поддержания сексуального и общего состояния здоровья. Самым простым вариантом может быть указание кода ОКПД 2 47.7, данный код подразумевает розничную продажу разнообразной продукции, которые продаются в специализированном интимном магазине.
Для открытия интимного магазина или секс-шопа оформление специальных лицензий не требуется. Но стоит перед открытием все-таки принять во внимание местные законы, дабы не получилось так, что органы местного самоуправления запрещают работу интимных магазинов. Есть еще вероятность, что местные органы самоуправления не дадут возможность посещать sex-shop лицам, не достигшим 21-го года.
Вам также могут запретить размещать вывеску откровенного характера. Следует тщательно отнестись к требованиям администрации, чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций. Не стоит открывать магазин интимных товаров вблизи детских и учебных заведений, так как родители могут посчитать, что это дурное влияние на молодое поколение. То, к чему действительно не может возникнуть вопросов и претензий, это ассортимент продаваемых товаров.
Подбор подходящего помещения
Когда документы оформлены, можно приступать к поиску подходящего помещения. Лучшим вариантом будет многолюдная центральная улица. Такое расположение сможет привлечь большее количество потенциальных клиентов, а вывеска - это огромный шанс заманить к себе людей.
Кроме этого, при большой проходимости всё внимание не будет приковано к тем, кто посещает магазин, а это в своего рода анонимность, которая в данном деле должна присутствовать, на то интимные магазины и существуют. Ведь если sex-shop открыть в тихом спальном районе, то заходить туда не захочется, ведь все вокруг друг друга знают, чтобы это не привело к насмешкам соседей или просто знакомых.
Спрос на продукцию, предлагаемую интимными магазинами, всегда был и будет, главное избегать порицания со стороны окружающих, ведь это делает человека скованным. Исходя из данной информации следует понимать, что при работе с посетителями интимных магазинов следует быть очень деликатными.
Как определить размеры помещения, которое идеально подойдет под открытие магазина интимных товаров?
На больших помещениях не стоит заострять своего внимания, средняя площадь подходящего помещения составляет 20 квадратных метров. Но при всей деликатности темы никто не отменял конкуренции. Если город, в котором вы планируете открывать sex-shop, достаточно маленький и в нем нет подобных магазинов, то это очень хорошо.
В больших городах конкуренция достаточно серьезная. Поэтому открывая бизнес в них, нужно искать помещение под интимный магазин, занимающее порядка 50-70 метров квадратных. Торговую точку такой площади можно будет разделить по отделам с соответствующим ассортиментом товара.
Если помещение планируется не приобретать в собственность, а просто брать в аренду, то необходимо знать примерную стоимость. Арендная плата за хорошие помещения может составлять в небольших городах - от 50 тысяч рублей ежемесячно, в городах областного назначения стоимость будет на порядок выше.
Как оформить магазин?
Помимо аренды следует понимать, что вложить денежные средства придется и в обустройство магазина интимных товаров. Для этих целей потребуется около 150 тысяч рублей. Нужно будет покупать мебель для обустройства интерьера, оргтехнику, в том числе и кассовый аппарат, витрины, различные открытые стеллажи, по возможности организовать примерочную.
Большинство людей представляет интерьер магазина интимных товаров броским, с томными, отпугивающими цветами, по всему магазину развешены и разложены человеческие гениталии, пошлые картинки, но это не так. Конечно, можно оформить магазин и в «отпугивающем стиле», как описано выше, но куда приятнее оформить стильно, выдержано и лаконично.
Лучшим вариантом станет установка витрин с эротическим бельем, продукцией разного характера, стоящей в упаковках. Данная демонстрация товара будет вызывать интерес, ну никак не отвращение. Весь ассортимент, представленный в sex-shop, должен быть не на виду. Для подбора необходимых товаров для приобретения должен быть компетентный человек, продавец-консультант, который с большой осторожностью предложит необходимую продукцию.
Расположение товара в магазине должно быть правильным
Первое, что встречает посетитель магазина интимных товаров, это различные лекарственные и препараты для поддержания здоровья, стеллажи с выставленными различными пищевыми добавками, лубрикантами, можно в тот же отдел разместить контрацептивы. Постепенно посетитель осмотрится, немного освоится и можно будет продавцу предлагать свою консультацию.
В глубине магазина нужно разместить товары иной классификации, более серьезные препараты, устройства и приспособления, при помощи которых можно разнообразить интимную жизнь. Когда человек вошел, освоился, то он начинает интересоваться полным ассортиментом товаров для интима.
Одним очень важным аспектом при организации бизнеса - правильно подобранный персонал. По каждой единице товара необходимо не просто знать информацию, а внимательно изучать все нюансы: что это за предмет, для чего он необходим. Продавец должен знать, как можно больше информации о продукции, которая находится на прилавках магазина для взрослых, чтобы правильно консультировать клиентов.
Выбор персонала для деликатной сферы
При выборе персонала стоит подбирать двоих продавцов, при этом желательно, чтобы они были разного пола, это для того чтобы было комфортно покупателям. Ведь не каждый мужчина подойдет за консультацией к женщине, также обстоит дело с женщинами.
Основное, на что следует сделать акцент, это индивидуальный подход к каждому вошедшему посетителю. В интим-магазине важно позволить клиенту не просто войти, а дать человеку возможность осмотреться, ознакомиться, что продается в магазине, а после чего можно предложить свою помощь и консультацию. Но не стоит дожидаться, когда человек уже приближается к выходу, ему вдогонку что-то говорить, предлагать, это как минимум не корректно.
Работники должны чувствовать себя уверенно в данной сфере, ведь ничего зазорного в этой деятельности нет.
Стеснительных и достаточно мнительных продавцов брать на такую работу не следует. Человек должен быть раскован, понимать, что высмеивать входящих клиентов это категорически неправильно. В секс-шопы приходит и много раскованных клиентов, не стесняющихся ничего, и даже во время примерки эротического белья или костюмов просят «оценить со стороны».
Не исключено, что посещать магазин могут проходящие мимо люди, которые зашли просто с целью посмеяться. Необходимо помнить, что посещать sex-shop можно только тем лицам, возраст которых достиг и превышает восемнадцатилетний барьер, а в некоторых регионах только после двадцати одного года. По строгости закона, посещение несовершеннолетних данной точки продажи будет сравнительно с продажей алкоголя или табачных изделий.
На предпринимателя могут наложить штраф, сумма которого может быть немаленькой. Нет ничего страшного, если продавец даже попросит предъявить документы, подтверждающие возраст посетителя. Для полной безопасности вашего бизнеса стоит даже подумать о принятии на работу охранника для предотвращения непредвиденных обстоятельств.
Реклама и продвижение
Очень важным моментом является защита детей от рекламной информации на товары интимного характера, представленных в магазинах подобного типа. Реклама интимных товаров имеет большое распространение в интернете, но так просто прогуливаясь по городским улицам, вы ее не встретите. Магазины данной продукции не рекламируются, а просто стараются привлечь лаконичной и скромной вывеской, все должно быть скромно и выдержано.
Вывеска не должна быть в стиле «все для секса» или ярко кричать – интимные товары здесь. Должен быть тонкий намек, не забываем о больших знаках на входе, что товары в магазине имеют ограничение по возрасту 18+.
В качестве рекламы, можно использовать только интернет ресурс. В данном случае можно запустить собственный сайт, в разделах которого будет представлен весь ассортимент товаров, причем с кратким описанием того, что находится на полках магазина и даже больше. Заказы необходимых интим-товаров можно принимать через него, что позволит очень стеснительным покупателям выбрать себе нужный товар.
При заказе через сайт анонимность сохраняется еще больше, в данном вопросе это немаловажно. Обычно покупатели, которых интересуют интимные товары, посещают один и тот же магазин, чтобы не показываться в другом. Поэтому доверие клиента получить не так просто. С сайта можно будет позволить оформление заказа в любую точку города, при этом клиенту не нужно будет идти самостоятельно в магазин, а это придает конфиденциальности.
Закупка товара
При открытии бизнеса в виде магазина интим-товаров, большие расходы пойдут на закупку товара. Продукция данного типа не совсем дешевое удовольствие, не считая товаров плохого качества, но в данном бизнесе должен быть этот параметр на высоте.
Большая часть интимной продукции закупается в Китае. Для закупки рекомендуется выйти на прямой диалог с производителем. Покупая товар непосредственно с производства вы не только получите приемлемую стоимость изделий, но и гарантию качества. С перекупщиками в таком деле нежелательно связываться, это дорого и нет ни малейшей уверенности в качестве.
Sex-shop должен быть наполнен продукцией разного характера, наценка может быть небольшая, но на некоторые товары достигать и 150 %. Ориентир в данном случае ценовая политика ваших конкурентов, если они имеются.
Когда принято решение об открытии магазина интимных товаров, необходимо знать, что товары данной категории можно разделить на четыре группы, а именно: белье и одежда, «игрушки» и различного рода препараты, а также различные сувениры, они могут быть как забавные, так и строгие.
Широкой популярностью в секс-шопах пользуются такие товары как белье, одежда для ролевых игр, сувенирная продукция, а также различные масла, афродизиаки, смазки и другое.
Современные пары, желающие разнообразить свою сексуальную жизнь, нередко захаживают в подобные магазины. Сувенирка из интимного магазина покупается для девичников, мальчишников и других праздников. Поэтому на данной продукции стоит заострить свое внимание. Большинство товара предназначено не только для плотских утех, но и для здоровья.
Самый высокий спрос на товар интимного характера обусловлен в холодное время года, когда большая часть населения «греется» в своих домах. С приходом тепла продажи немного снижаются.
Если товар для продажи подбирать грамотно, то популярность вашего бизнеса возрастет в разы. Средняя посещаемость уже раскрученного секс-шопа составляет порядка 10-15 человек в день, и это те, которые пришли не просто разведать обстановку, а целенаправленно, что-то купить.
График работы также стоит тщательно продумать. С самого утра явно никто не придет покупать интимное белье или афродизиак. За данной продукцией человек может выйти в обеденное время, поэтому не стоит открывать магазин в 8 часов утра, можно начинать рабочий день ближе к 11, когда население города уже проснулось и готово к приключениям. Окончание рабочего дня лучше сделать как можно позднее, например, в 20:00.
Выходные в графике работы рекомендуется делать в будние дни, а можно и вовсе без них, главное, чтобы для сотрудников был рабочий график по государственным нормам.
При открытии интим-магазина, площадь которого от 50 до 70 метров квадратных, на закупку товара потребуется около 350 тысяч российских рублей. Перед открытием необходимо прикинуть, в какую сумму это выйдет.
Итак, подсчитаем: на регистрационные моменты уйдет 20 тысяч, аренду будем считать 60 тысяч, ремонтные работы и мебелирование помещения потребует до 170 тысяч, сайт — 15-25тысяч, товар на первое время раскрутки 300 тысяч рублей. Плюс заработная плата сотрудников, где-то 40 тысяч. То есть общая сумма инвестиций может быть больше 650 тысяч рублей.
Если просчитывать прибыльность и рентабельность, то следует понимать, что выручка может составлять в первое время до 160 тысяч ежемесячно, но чистой прибыли за вычетом себестоимости товара и прочих расходов будет составлять порядка 50-70 тысяч.
Сроки окупаемости могут быть разными, все зависит от прихода клиентов: чем их больше, тем и быстрее вернутся затраченные денежные средства.