Около часа назад состоялся один из эпохальнейших трансферов последних лет, если не десятилетий. Криштиану Роналду, один из (если не самый, в чем я лично уверен) величайших футболистов в истории, перешел в итальянский "Ювентус".
Все мы понимаем, что, во многом, европейский футбол больше не будет прежним. С точки зрения игры это будет новый спортивно-вкусовой концепт, который, я уверен, придется по почти всем по душе.
Но сейчас я хочу подумать о том, что же значит этот переход Роналду - не с точки зрения спортивного результата (хотя, конечно, и его затрону далее), сколько с точки зрения последствий околоспортивного характера.
1. "Ювентус" станет еще большим центром футбольного притяжения как бренд
Гранд из Турина, который, все же, выделяется на вершине итальянского футбола, станет как в краткосрочной перспективе, так и "на дистанции" футбольным брендом если не номер 1, то точно застолбит за собой место в пятерке лучших, известных, популярных, узнаваемых, модных – нужный эпитет поставьте сами.
С переходом такого игрока бренд "Юве" автоматически взлетает в заголовках газет (а что сейчас будет твориться и уже происходит в итальянской прессе, я даже не представляю), в целом в медиа, на футбольном рынке, на общеспортивной арене, и самое главное – в сфере маркетинговых коммуникаций. Футбол уже давно перестал быть спортом, став культурой и модой. А когда ты "подписываешь" человека №1 из всей сферы – это уже не только спорт и культура, это уже Эпоха. Я, давно следя (и даже профессионально будучи вовлеченным) за туринцами, просто не представляю, насколько это будет круто и интересно. Это событие мирового масштаба, которое катализирует цитируемость, интерес, влияние бренда (т.е. "Юве" и самого, безусловно, Криштиану) в десятки раз.
2. "Ювентус" получает аудиторию, измеряемую серьезнейшим процентом населения всего мира
Спор "Месси или Роналду" это, с одной стороны моветон, а с другой стороны - показатель влияния спорта на жизнь, по сути, любого человека, который хоть раз слышал о футболе. Имя Роналду знает огромная часть населения земного шара, а ядро этой аудитории исчисляется миллионами, десятками миллионов, людей из самых разных уголков нашего мира. Оформив трансфер Роналду на несколько лет, "Ювентус" получает пристальное внимание максимально возможного количества людей, и это открывает перед клубом эпохальные возможности в укреплении своего бренда и, что логично, его капитализации.
Вдумайтесь: 122 миллиона подписчиков в Facebook, 134 миллиона подписчиков в Instagram, 74 миллиона подписчиков в Твиттере (насколько помню, рекламный твит у КриРо, по информации нескольких лет назад, стоит более 200 тысяч евро). Население десятков стран меньше, чем аудитория Криштиану Роналду. И это глобальное влияние даст "Ювентусу" колоссальный рост доходов исходя из мощнейшего (я в это верю) расширения пула маркетинговых и иных проектов.
Я уверен, что "под Роналду" к "Ювентусу" придут многие бренды с десятками проектов, оцениваемые в ой-немалые бюджеты. За этим буду следить специально, расскажу прямо здесь.
3. Не только "Ювентус" выиграет от этого
С переходом Роналду я лично уверен, что к контракту за право показа Чемпионата Италии можно смело прибавлять немалое количество миллионов евро. Уверен, что по "телесмотрению" итальянский высший дивизион сделает уверенный и значительный скачок, что напрямую скажется на стоимости рекламных контрактов и иных побочных процессах.
Турин как город, я уверен, почувствует (может и не соизмеримую с бюджетами трансфера и т.п.) отдачу в отношении футбольного туризма – я лично очень теперь хочу побывать на стадионе "бьянконери" и увидеть Роналду в футболке итальянского клуба (кстати, первый мой поход на футбол случился, как ни странно, на матч с участием Криштиану: это был матч Россия-Португалия в далеком 2004-м году, 0:0). И таких "паломников футбола" не сотни, а тысячи. И у этих тысяч – свои тысячи. Долларов, евро и иных валют, которые будут потрачены в Италии.
Итальянская лига прибавит (не колоссально, но все же) в посещаемости "на Роналду" – а это доходы matchday, одного из основных направлений заработка клубов. А сколько сама лига может потенциально получить при использовании Роналду – узнаем.
Мысли про заработок "Юве" на футболках, том же самом matchday и иных кобрендинговых проектах – это уже само собой разумеющееся будущее явление. Отложу денег на футболочку с 7-кой (или нет?) из Италии. И да, я слежу за "Юве" еще с тех времен, как они играли на "Делле Альпи". И я видел лично по телевизору, как уже бывший тренер Роналду, выступавший тогда под 21-м номером, показывал чудеса.
4. Это не переход одного футболиста из клуба в клуб. Это новый этап в жизни европейского футбола.
Выше можно увидеть Криштиану на "Камп Ноу". Теперь это, если и будет, то будет в Лиге Чемпионов. "Барса" потеряла ключевую фигуру своего антогониста, мадридского "Реала". Будет ли теперь каталонский клуб царить в "Ла Лиге"? Увидим. Месси будет искать себе нового соперника-мотиватора? Увидим. Что будет со "сливочными"? Увидим.
Мы увидим многое. Спортивное – и не только спортивное. Первое напрямую влияет на второе. Попробуйте представить пять чемпионств подряд "Барселоны". Представили? А подумайте, сколько это в денежном выражении. Плюсуйте сюда выступления в Лиге Чемпионов самих каталонцев, потенциальные успехи иных клубов, которые не получат три мяча от Роналду = не проиграют две игры в году = наберут хоть и на одно очко, но больше (а это порой решает, играешь ли ты в Лиге Чемпионов или Лиге Европы). И так далее. Переход одного игрока влияет на массу спортивных, а в наше время – и не только спортивных, а реальных, зачастую даже экономических, процессов. Пусть я и немного гиперболизирую, но что-то логичное в этом есть, согласитесь. Переход одного игрока влияет на множество событий. Цепная реакция. Прекрасная драматургия, согласны?
Можно привести кучу иных эффектов от трансфера одного из величайших футболистов на планете. От потенциальных спортивных результатов до глобальных медиаповодов и многого другого. Главное – это знаковое событие в истории футбола и спорта XXI века. Это будет интересно. Удачи Криштиану.
В интересное время живем.