Найти тему
На скидосе

НЕВЕРНЫЕ ЦЕННИКИ

Оглавление

Если цена на кассе больше, чем в ценнике.

Несоответствие цены товара на полке в магазине и на кассе довольно частое явление. Как правило, на ваши возмущения "На ценнике другая стоимость указана!!!" продавцы пожимают плечами и... и ждут оплаты. Единственное их предложение- это просто удалить товар из списка. И мы, с неприятным осадком, покорно оплачиваем.

Почему?

Основная причина- незнание своих прав, вторая лень что-то доказывать (вселенная этих недобросовестных продов обязательно накажет(С), что вряд ли) и третья- нехватка времени. Последняя самая уважительная!=)

Решение проблемы.

Согласно п.2 ст.494 ГК РФ, ценнички в магазах являются публичной офертой и продавец не имеет права отказать вам продавать товар по цене выше, чем указано на ценнике. Цена товара- это условие, при котором покупатель соглашается заключить (купить товар) договор публичной оферты с продавцом (ст.437 ГК РФ).
Вы также можете ссылаться на ст.10 Закона "О защите прав потребителей". Согласно статья, прод в обязательном порядке должен своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах- цена товара входит в эту категорию.
Согласно п.19 Правил продажи отдельных видов товаров: Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Из вышесказанного следует, что покупатель имеет полное и обоснованное законом право заплатить столько, сколько написано на ценнике, независимо от суммы, которая появилась по штрихкоду на кассе.

Если продавец все-таки отказывается продавать товар по цене, указанной на ценнике?

Сперва-наперво, фоткаем ценник. Далее, два варианта развития событий.

- Покупаем товар по той цене, которая высветилась на кассе. Фоткаем чек рядом с ценником на товар, чтоб наверняка. В письменном виде оформляете претензию. Просим жалобную книгу, в которой кратенько описываем ситуацию и указываем фамилию продавца, если еще и менеджер зала/админ/и тд тоже упираются, то и их фамилии тоже добавляем в жалобу. Эту книжечку строго проверяют органы и по жопке они точно получат за эту ситуацию. Обращаетесь в суд с иском о возвращении переплаченной суммы. Не забываем о компенсации морального вреда. туда же- в иск. И требуем наложение штрафа за отказ удовлетворить ваше требование продать товар по цене на ценнике в размере 50: от присужденной суммы. Чек на товар не выбрасываем, а прикрепляем к иску.

- Не покупаем товар. Пишем претензию с требованием продажи товара по указанной цене на ценнике. И жалуемся в Роспотребнадзор. Можно отправить им электронное письмо. Магаз обязательно будет оштрафован после такого письмеца.

Ставь пальчик вверх, если статья оказалась полезной!)))