Торговая война США и Китая может сорвать сезон рождественского шопинга. Ритейлеры уже запланировали закупки, пишет Bloomberg. И если перечень китайских товаров, которые обложат импортными пошлинами, увеличится, пострадают и покупатели, и продавцы.
Это внушает компаниям тревогу: если они не успеют импортировать товары пока пошлины не вступят в силу, цены резко вырастут, и американцы будут тратить осторожнее.
С 6 июля товары из Китая на $34 млрд облагаются в США 25-процентным сбором. Пошлины затрагивают продукцию промышленного сектора и не касаются американских потребителей. Китай ответил зеркально - в тот же день ввел пошлины на ту же сумму на американские товары.
Теперь Трамп угрожает ввести дополнительные 10-процентные пошлины на товары ценой $200 млрд, а потенциально и на $400 млрд. Это около 80% китайского импорта в США, и туда неизбежно попадет все, без чего американским потребителям не обойтись — кроссовки, одежда, телефоны и детские игрушки, подчеркивает Bloomberg.
Елена Давыденко