Найти в Дзене

Экспериментальная установка для малозатратной конверсии СО2 в топливо

Сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу является одной из наиболее насущных проблем, стоящих сегодня перед миром. Сокращение количества выбросов CO2, которое с недавнего времени поступает в воздух, жизненно важно, но этого может быть недостаточно – нам нужно забрать какое-то количество из того, что там уже есть. В качестве возможного решения на протяжении десятилетий обсуждаются системы прямого захвата воздуха по технологии DAC (Direct air capture), но до недавнего времени они считались слишком дорогими, чтобы их использовать. Канадская компания Carbon Engineering (CE) спустя три года после запуска экспериментальной установки наконец уменьшила затраты на систему DAC и показала, что это можно сделать гораздо более экономично, чем считалось ранее. Как известно, сама технология DAC не является особенно новой. В прошлом 2017 году Швейцарская компания Climeworks открыла один из первых коммерческих заводов DAC недалеко от Цюриха. Такие установки состоят из монтируемого на крыше объе

Сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу является одной из наиболее насущных проблем, стоящих сегодня перед миром. Сокращение количества выбросов CO2, которое с недавнего времени поступает в воздух, жизненно важно, но этого может быть недостаточно – нам нужно забрать какое-то количество из того, что там уже есть. В качестве возможного решения на протяжении десятилетий обсуждаются системы прямого захвата воздуха по технологии DAC (Direct air capture), но до недавнего времени они считались слишком дорогими, чтобы их использовать. Канадская компания Carbon Engineering (CE) спустя три года после запуска экспериментальной установки наконец уменьшила затраты на систему DAC и показала, что это можно сделать гораздо более экономично, чем считалось ранее.

Графическое представление предприятия, которое использовало бы, разработанный Carbon Engineering процесс производства топлива из воздуха объемом примерно 250 баррелей в день чисто и безотходно сгораемого синтетического топлива
Графическое представление предприятия, которое использовало бы, разработанный Carbon Engineering процесс производства топлива из воздуха объемом примерно 250 баррелей в день чисто и безотходно сгораемого синтетического топлива

Как известно, сама технология DAC не является особенно новой. В прошлом 2017 году Швейцарская компания Climeworks открыла один из первых коммерческих заводов DAC недалеко от Цюриха. Такие установки состоят из монтируемого на крыше объекта, который захватывает CO2 из воздуха и направляет его в близлежащее тепличное хозяйство для нагрева там воздуха. Но такие установки забирают всего 2-3 тонны в сутки и совершенно не рентабельны. Несколько месяцев спустя Climeworks в партнерстве с геотермальным заводом превратили CO2 в камень, но очищенный углерод также может быть использован для производства метанола, углеродных нановолокон или дизельного топлива.

Но стоимость установки для такого рода систем традиционно считается слишком высокой, чтобы считаться экономичной. По недавним оценкам, стоимость была от $500 до $1000 за тонну при извлечения СО2 из воздуха, но команда Carbon Engineering в новых исследованиях на основе трехлетних данных полученных на экспериментальной установке, показала, что это можно сделать в пределах от $94 до $232 за тонну.

Визуализация конструкции забора воздуха Carbon Engineering. Эта установка будет одной из нескольких, которые в совокупности будут улавливать 1 миллион тонн CO2 в год
Визуализация конструкции забора воздуха Carbon Engineering. Эта установка будет одной из нескольких, которые в совокупности будут улавливать 1 миллион тонн CO2 в год
"До сих пор исследования предполагали, что удаление CO2 из атмосферы с использованием технологии DAC будет стоить 600 долларов США за тонну, что делает ее слишком дорогой, чтобы использовать в качестве решения для масштабного удаления существующего углерода", - говорит Дэвид Кейт, ведущий исследователь проекта. "В CE мы работаем над прямым улавливанием воздуха с 2009 года. Теперь, управляя нашим экспериментальным заводом с 2015 года, у нас есть данные и инженерные разработки, чтобы доказать, что DAC может достичь затрат ниже 100 долларов США за тонну. Никакие предыдущие исследования не дают подобных проектных и инженерных затрат для полной системы DAC".
Экспериментальный воздушный заборник Carbon Engineering, составленный из той же охлаждающей башни - градирни и с тем  же дизайном, которые будут использованы в коммерческих масштабах
Экспериментальный воздушный заборник Carbon Engineering, составленный из той же охлаждающей башни - градирни и с тем же дизайном, которые будут использованы в коммерческих масштабах

Экспериментальная установка состоит из промышленной градирни, реконструированной для извлечения CO2 из воздуха перед преобразованием его из газа в твердый углерод и обратно в очищенный газ. Сначала установка использует жидкий гидроксидный раствор для улавливания CO2 и преобразования его в твердый карбонат. После этого он будет сформирован в гранулы, которые будут нагреты в промышленной печи для того чтобы произвести чистый углекислый газ.

Оборудование прямого захвата воздуха Carbon Engineering. Показаны декарбонизатор (слева) и заборник воздуха (справа)
Оборудование прямого захвата воздуха Carbon Engineering. Показаны декарбонизатор (слева) и заборник воздуха (справа)

Этот газ может стать основой синтетического топлива. Компания разработала процесс, который называется "топливо из воздуха", который использует электролиз воды и технологии синтеза топлива, для превращения этого чистого CO2 в жидкое углеводородное топливо. Специалисты CE говорят, что эти виды топлива совместимы с двигателями существующей транспортной инфраструктуры.

Экспериментальный реактор топливных гранул Carbon Engineering и связанное оборудование
Экспериментальный реактор топливных гранул Carbon Engineering и связанное оборудование
"Наше чистое топливо полностью совместимо с существующими двигателями, поэтому оно предоставляет транспортному сектору решение для значительного сокращения выбросов либо путем смешивания с имеющимся топливом, либо путем прямого использования", - говорит Стив Олдэм, генеральный директор CE. "Наша технология масштабируемая, гибкая и опробованная".

Источник: Carbon Engineering

Если Вам понравилась статья - Поставьте оценку, и тогда ее смогут прочитать другие! А также Подписывайтесь на канал Наука. Грани Реальности, чтобы всегда узнавать интересные факты о нашем мире - первыми!