Непростая история Елены Никитиной началась в 1985 году. Тогда она была счастлива в браке, воспитывала с мужем Алексеем сына 4-х лет и двухлетнюю дочь. Жили в Джанкойском военном городке.
- Мой муж был старшим лейтенантом, летчиком. Участвовал в военных операциях в Сирии, во Вьетнаме, в Афганистане. Потому, когда моего мужа вызвали в Анголу, я волновалась, но верила в лучшее. Его сорвали из отпуска, и 7 августа экипаж уже вылетел в Африку, - начала историю Елена.
25 ноября Алексей Никитин вылетел с экипажем по заданному маршруту, но самолет сбили. Алексей Никитин погиб, ему было 29. Известие об этом Елене передали из военной части. Только спустя 30 лет она смогла побывать на месте гибели мужа, в городе Минонго, где был сбит самолет.
- В 2015 году я ездила в Анголу, телеканал НТВ снимал фильм об этой трагедии. НТВ организовали поездку. Мы поехали в Минонго, я увидела то место, в котором разбился мой муж. Нашли днище самолета. Я думаю, что он сгорел. Я всё время была на нервах, - рассказывает Елена.
После множества отказов на получение трехкомнатной квартиры спустя год Елене улыбнулась удача. Добиться получения жилплощади удалось через Москву – и вся семья в 1986 году переехала в Симферополь.
Чтобы обеспечить детей всем необходимым, Никитина много работала, времени на личную жизнь не оставалось, и думать про это было попросту некогда.
- Мои соседи говорили, что Лена не ходит, а летает. Было нелегко, я работала медсестрой в садике, иногда мыла полы, гладила на прачечной, в поликлинике тоже мыла полы, брала любые подработки, чтобы поставить детей на ноги. Была, конечно, еще пенсия в связи со смертью супруга, но она составляла всего четверть оклада моего мужа. Этого катастрофически не хватало, - делится Елена.
Когда дочке Маше исполнилось 18 лет, а сыну Коле – 20, денег, по словам Елены, не хватало уже ни на что. Пришлось искать другие каналы заработка. Через знакомых она узнала, что можно поехать в Италию или Испанию, и там неплохо зарабатывать, ухаживая за пожилыми людьми.
- У меня было такое материальное положение, что оно перебивало весь страх. 25 января 2003 года мы выехали на автобусе в Неаполь. Мы ехали вообще наобум, хотя нам и сказали, что по приезду в Италию обязательно встретят, дадут адреса работодателей. Я знакомилась с попутчицами в автобусе и просила, чтобы меня взяли с собой. Там же ехала женщина, у которой сестра на Сицилии перенесла инфаркт. Я как медсестра предложила ей свои услуги, чтобы ухаживать за больной. Она согласилась, так я получила своё первое место работы, - рассказывает Никитина.
По ее словам, заработок в Италии был в 10 раз больше крымской зарплаты медсестры. За семидневный рабочий день на чужбине платили примерно 500 евро.
В семье Елену приняли хорошо, относились уважительно, со временем она сама по словарю выучила итальянский язык.
Время шло, а личной жизни не было. Всё время занимала работа, давали только 2 часа в день, чтобы передохнуть. Но судьба внесла свои коррективы.
- У меня в Украине была знакомая, которая вышла замуж за итальянца, а его братом был Джозеппе. Нас решили познакомить, потому что мой будущий муж на тот момент уже не жил со своей семьей, был в процессе развода. Это был 2004 год. Джозеппе приехал ко мне с братом, я вышла всего на 5 минут, чтобы познакомиться. У меня в голове всё перемешалось. Я ничего не хотела, только заработать и уехать домой, мне без дома плохо, - вспоминает Елена.
В то время ей было 47, Джозеппе – на 10 лет старше. Он жил за 200 километров от места работы Елены, и встречи пары длились не более двух часов – на такое время отпускали работодатели.
- Он спрашивал, что мне нравится. Я очень люблю цветы. Однажды он привез очень большой букет, но мне пришлось ему вернуть, потому что из-за этого могли выгнать хозяева. Когда мы работаем в семьях, не имеем права ни с кем встречаться. Их наши проблемы не волнуют, - продолжает рассказ Елена.
Отношения пары развивались постепенно. Ухаживания длились шесть лет. Джозеппе даже успел побывать в Крыму. Здесь он сходил в дельфинарий под Коктебелем, побывал в Ялте, Севастополе, Никитском и Воронцовском саду.
- Джозеппе полюбил меня, моих детей и внуков. Он понимает, какой я отзывчивый и добрый человек. То, чего не было в его семье, он нашел со мной. Шесть лет мы встречались, потом он сделал предложение. Пришел период, когда наши дети выросли, а внимания очень хочется. До этого времени я и слушать не хотела о замужестве. Помню, за полгода до свадьбы мне приснился мой покойный Алексей и сказал: «Я женился». Наверное, мне суждено было выйти замуж снова, хоть и спустя такое долгое время.
Пара расписалась в Киеве 1 декабря 2011 года.
Но судьба снова внесла коррективы в жизнь Елены. В 2014 году, во время перехода Крыма в состав России, ее сын Николай Никитин записался в ряд народного ополчения.
- Он всегда хотел быть «не хуже папы». - вспоминает Елена. – В августе он начал собирать гуманитарную помощь для жителей Донбасса, а в сентябре повез все собранное в Луганск. Очень переживал, что на востоке Украины гибнут люди, им не хватало пищи и воды. Мы созванивались каждый день, и я его просила «Коля, вернись», но он особо не слушал и подробностей тоже не рассказывал. Как-то я звонила ему целый день, но никто не брал трубку. На следующий день, 17 ноября, мне перезвонили и сказали, что Коля погиб, закрывая собой товарищей. Больше ничего я не знаю. Ему было 33 года. Теперь ноябрь для меня – самый страшный месяц в году.
Елена сказала, что очень хотела бы попасть на место гибели сына, но пока что это рискованно.
Теперь Елена Никитина проводит примерно 9 месяцев в году в Италии, где Джозеппе снимает квартиру. Иногда снова работает, присматривая за пожилыми людьми. В ноябре Елена всегда старается приехать в Крым, на родину, где похоронены самые близкие люди. Еще у нее подрастают внуки Никита и Екатерина.
Награды мужа, Алексея Никитина
Награда сына, Николая Никитина