Найти тему
Финансовая газета

DIY-ритейлер «Петрович» открыл в Санкт-Петербурге второй магазин в формате хаба

Строительный торговый дом «Петрович» запустил полноформатный строительный центр с инновационным торговым залом и складом на севере Петербурга в рамках масштабного преобразования сети. Инвестиции в проект составили 1,8 млрд руб.

Второй флагманский магазин нового формата – хаб «Север» открылся на пересечении Выборгского шоссе и проспекта Энгельса. В прошлом году компания открыла хаб на юге Санкт-Петербурга − на Таллинском шоссе. Вложения тогда составили более 1 млрд руб.

«Наличие двух мощных логистических узлов позволит решить важные стратегические задачи – разгрузить базы, широко представить ассортимент, гарантировать покупателям наличие товара на складе и своевременную доставку», − считает Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович».

Формат хаба (в пер. с английского − «узел», «центр») предусматривает огромный комплекс складских помещений площадью и инновационный торговый зал, где представлен полный товарный ассортимент сети. В данном случае площадь склада составляет 9,6 тыс. кв. м, а торговый зал в 3,4 тыс. кв. м и полным ассортиментом в 22 тыс. наименований оснащен технологией бесконтактных покупок (Touch & Beep). Таким образом, любой клиент может сформировать корзину онлайн, используя планшет или приложение на смартфоне. Приложение на смартфоне и сканируя NFC-метки (Near Field Communication) на товаре. Малогабаритные товары можно приобрести в зоне Cash&Carry («Покупки с тележкой»).

Зона Touch&Beep представлена в обновленном формате. Для вдохновения «Петрович» создал демоверсию дома, в который можно зайти и пофантазировать на тему ремонта, обновил выставку отделочных материалов (зоны ламината, обоев и санфаянса).

Инвестиции в проект составили 1,8 млрд руб. Сделка по покупке земельного участка завершилась в сентябре 2017 года.

О компании

Строительный торговый дом «Петрович» основан в 1995 году (под названием «Петрокон») и специализируется на торговле строительными материалами.

«Петрович» занимает второе место на рынке среди DIY-ретейлеров (от англ. «do it yourself» − «сделай сам»). В 2017 году оборот компании вырос на 20,8% и составил 37,8 млрд руб. Главными конкурентами «Петровича» являются международные сети, такие как Leroy Merlin, OBI и Castorama. Из российских компаний − «Максидом», «Стройдепо», «Старт» и «Бауцентр».

Всего компании принадлежит 19 торгово-строительных центров в Северо-Западном федеральном округе и Центральном федеральном округе, а также металлобаза и производственные площадки.

Сеть «Петрович» позиционирует себя как омниканальный ритейлер, давая возможность потребителю выбрать любой удобный для него способ покупки и оплаты − через колл-центр, сайт или непосредственно в магазине. Для юрлиц действуют индивидуальные цены и отсрочка платежа. Для физических лиц разработана программа лояльности «Клуб друзей Петровича», которая на сегодняшний день насчитывает более 400 тыс. активных участников.

Генеральный директор – Евгений Мовчан.