Найти тему
Мысли чайника

Как сделать бизнес на неумении доводить дела до конца

Оглавление

Сегодня вам расскажу про одного парня по имени Джош, сразу скажу, что это реальная история. Так вот этот парень ничего не доводил до конца. С самой школы он плохо делал домашние задания, потому что не мог сделать их полностью, даже, если тема была ему интересной. Немного повзрослев, у него были горы книг, который он начинал читать, но не дочитывал и бросал их, а потом благополучно забывал и начинал читать следующую. И как у многих, у него был целый список тех книг, которые он хотел прочесть, но список этот только пополнялся и ни одна строчка не вычеркивалась.

Когда он женился, у него появились дети, и придерживаться своих дел стало еще сложней. Он сменил несколько работ, пытаясь найти ту, которая будет денежной и интересной для него, но баланса между семьей, работай, деньгами и заинтересованностью он найти не мог. Джош очень часто отвлекался на всякие пустяки, электронные письма, сообщения в мессенджерах, звонки от рекламных агентов, куда у него уходили часы его жизни. Порой он настраивался что-либо сделать, но неизбежно отвлекался и не доводил начатое до конца.

«Как быть последовательным и заставлять себя делать то, что решил?» - задавал он себе вопрос.

Что насчет деревянной ложки?

У нашего парня родилась мысль. Он решил сосредоточиться на чем-то очень простом. Он принял для себя решение, делать каждый день небольшую вещь, независимо от событий, которые у него будут происходить в его жизни.

Джош раннее любил мастерить разные предметы из дерева, в том числе столы, стулья и предметы обихода. И в 2014 году он завел себе страничку в Инстаграмме (@365spoons). Но план его был не фотографировать кошечек и собачек или еду, которую он ест, а, в течение года, каждый день вырезать из дерева новую ложку, и выкладывать ее в соц. Сеть, чтобы показывать людям, которые на него подпишутся, либо просто зайдут про между прочем. Но он решил для себя, что будет это делать, не смотря ни на что, даже, если его ложки никому не будут интересны. Джож знал исходя из своего опыта, что интерес у него может быстро улетучиться, как только исчезнет новизна. Но в этот раз, он дал себе слово и действительно хотел проверить на что он способен.

Каждый день Джош изготавливал новую ложку, разной формы, из разного дерева, подходя к делу с креативом, и выкладывал фото новой ложки в инстаграмм с какой-нибудь надписью.

Он писал, что таким способом пытается изменить себя и научиться простому навыку – доводить дела до конца. Уже через месяц, у него появились подписчики, которым было очень интересно за этим наблюдать, смотреть на борьбу с самим собой, а также смотреть на великолепные авторские изделия. Они писали ему комментарии, мотивируя его, кто-то наоборот, говорил,что у него ничего не получится. Но Джош не останавливался.

Дело не в ложках.

Но как и предполагал Джош, через полтора месяца его восторг исчез, и его начинание превратилось в обузу. После работы и вечернего общения с семьей, ему меньше всего хотелось идти и что-то мастерить.

Джоша поглотил быт и чувство новизны проекта пропало, он уже был готов все забросить, что он и описал в своей соц сети под одной из фото. И нашлись те подписчики, которые его начали поддерживать, ободрять и приводить в чувства. Ему писали, что в нем многие увидели себя, что не смогли бы и месяца делать, то чем он занимается, что на самом деле он стойкий и стал примером для многих.

Слова поддержки заставили его не бросить проект.

Он добился своей цели – мастерил ложки 365 дней , не пропустив ни дня, он стал примером для других, а самое главное, Джош понял для себя, что он способен быть другим. Дело было не в ложках, он смог дать себе возможность расти дальше, он смог посмотреть проблеме в глаза и решить ее.

7 сил изменений

Сам того не осознавая, Джош использовал следующие силы. Да, кстати, сейчас у него свой бизнес – компания Suburban Pallet.

1. Лестница. Наука говорит, нам о следующем, чтобы появился шанс на серьезный успех, нужно сосредотачиваться на маленьких шажках. И на самом деле не маленьких, а крохотных, но они должны быть постоянными. И не смотря ни на что не сбиваться с вектора своих действий.

2. Сообщество. Сила связи с людьми, с сообществом, не дает нам перестать заниматься намеченными делами.

3. Важность. Если вы хотите, чтобы люди были заинтересованы в ваших делах, ваши действия должны быть важными, прежде всего для вас самих.

4. Легкость. Легкие действия приносят удовольствие и стимулирует к продолжению их выполнять. Не нагружайте.

5. Нейрохакинг. Вы, наверное, встречали выражение» хочешь поменять поведение, поменяй мышление»? Но психологам уже известно, что все наоборот: вначале надо поменять действия, а мышление пойдет следом. Мозг начинает верить, что изменение возможно, это и называется нейрохакинг.

6. Увлекательность. Чтобы люди не переставали чем-то заниматься, сейчас популярен метод геймификации, который основывается на принципе игры, раздаче людям наград: значков, денег, баллов.

7. Привычка. Создайте себе ритуалы, которые будут помогать делать вам, то что необходимо. Эрнест Хемингуэй писал только по утрам. Цукерберг носит одинаковые маки, чтобы не тратить время на выбор, что надеть.

Силы изменений многие люди применяют не осознано, но это фундамент для успеха не только в бизнесе, но и в личной жизни. Чем больше вы используете сил изменений, тем лучше будет ваш результат.