На ivi вышел первый эпизод восьмисерийного фантастического триллера «Sпарта», мы его посмотрели и, думаем, завтра продолжим. Рассказываем, почему.
Интригующее начало
В средней школе Санкт-Петербурга произошел несчастный случай: молодая учительница английского языка и классный руководитель выпускников покончила с собой, выйдя из окна прямо во время уроков. До этого она зачем-то забежала в спортзал, где в это время занимался её класс. Участковый Игорь Крюков должен вынести по этому эпизоду решение: возбуждать уголовное дело, или повода нет. Но ученики чего-то недоговаривают, учителя юлят, дома у преподавательницы нашли её дневник с вырванными страницами, а в морге констатировали травмы, полученные женщиной за несколько недель до самоубийства. Все ученики «лучшего класса района» снимают напряжение, играя в игру «Sпарта», написанную, похоже, их учителем информатики. Эта игра без правил позволяет реализовать любую фантазию участника, Крюков просит преподавателя вывести на экран действия школьников, и, конечно, они там не прозу Пушкина читают.
И да, чуть не забыли. Эпизод начинается с флешфорварда в 2020 год, когда Крюков выходит из тюрьмы…
Команда, создавшая сериал
Производством детективного триллера занималась продюсерская компания SREDA, известная по хорошим проектам «Саранча», «Гоголь. Начало» «Гоголь. Вий», «Троцкий», «Мажор» и «Метод». Режиссер сериала — Егор Баранов, ставивший «Гоголя», «Фарцу» и «Саранчу», а сценарий написал Илья Тилькин, работавший над «Тихим Доном», который получил высокие зрительские оценки.
Главную роль отдали Артему Ткаченко, талантливо создающему на экране нуарную атмосферу беспросветности, разочарования и недоверия, а школьника-антагониста играет Александр Петров, которому на момент съемок было двадцать пять, но его персонаж не по годам зрел, так что все нормально, вписался.
Жесткий электронный саундтрек, написанный диджеем RyanOtter, добавляет происходящему на экране тревоги и напряжения, помогает переключиться.
Любопытство
У российского кино не так много опыта в кибернуаре. Недавно многих укачало от «Хардкора» Найшуллера, а больше с ходу в голову ничего не приходит. Так что очень интересно, что там получилось.
P.S.
Графика у виртуальной реальности «не очень», но, говорят, это режиссерский замысел, чтобы подчеркнуть разницу между двумя мирами. Чтобы нам не пришлось гадать, как в «Мире Дикого Запада», например, где тут что и кто есть кто.