Безумный Макс
Историю бывшего полицейского из Основного Силового Патруля, Макса Рокатански, знает практически каждый любитель фантастики. Экономический кризис, перебои с нефтью и тотальная нехватка бензина, результат — люди, готовые убить за бак горючего. И на этом фоне развивается трагическая история Макса Рокатански, мстящего за семью отморозкам из дорожной банды. К второму-третьему фильму все становится еще жестче — экономический кризис успешно разрешили ядерными ударами. Мир в огне, человечество на коленях, а дефицитом теперь становится не только бензин, но и вода. "Безумный Макс", "Воин дороги", "Под куполом грома" и "Дорога ярости" — отличные образчики постапа в кино. Несколько гротескного и вычурного, но от этого не мнее привлекательного.
Водный мир
"Водный мир" вышел спустя 10 лет после первого "Безумного Макса", но при этом выглядит так, будто фильмы рассказывают об одной вселенной. Неудивительно — создатели "Водного мира" вдохновлялись именно фильмами о Безумном Максе Рокатански. И эти фильмы очень близки по духу.
В результате экологической катастрофы, полярные льды растаяли, что привело к глобальному наводнению. Мир покрыт водой, и нигде нет ни кусочка суши. Люди живут на коряблях, в плавучих поселках и с остервенением бьются за ресурсы. И далеко не в последнюю очередь — за горючее. Да, можно путешествовать и под парусом, но двигатель — это преимущество в скорости и независимость от капризов природы. В новом мире это часто означает жизнь вместо мучительной смерти.
В центре сюжета — герой Кевина Костнера, мутант Моряк, способный дышать под водой (привет, Ихтиандр!). Он бесцельно странствует по миру, выменивая нужные вещи на всякие полезности, поднятые из затонувших берегов. В один не самый лучший день, мутант приплывает к поселению Атолл, на которое позже нападают моторизованные отморозки, чтобы захватить поселение. Моряку, который в принципе, обычно сам за себя, придется схлестнуться с Окурками, как называют банду, спасти беззащитных и помочь им найти новое место для жительства.
Учитывая, что обычно постапокалипсис изображают ближе к картинам из "Безумного Макса" — выжженные пустыни и занесенные песком руины, "Водный мир" с его бескрайними водными просторами, несколько выбивается из общего ряда. Но это и к лучшему.
Дорога
Если "Безумный Макс" и "Водный мир", при всей своей жесткости и даже жестокости, в первую очередь, боевики, то есть, кино развлекательное, "Дорога", снятая Джоном Хиллкоутом по одноименной книге Кормака Маккарти — мрачная постапокалиптическмая драма про отца и сына, идущих через уничтоженную Америку. Череда катаклизмов не только разрушила привычную нам цивилизацию, но и практически уничтожила растительный и животный мир. Теперь единственный источник пищи для людей — консервы, оставшщиеся с былых времен. Ну... Или сами люди.
Каннибализм, голод, холод, разруха, общее падение моральных ценностей, право сильного, уныние, отчаяние, безысходность... В общем, не стоит смотреть "Дорогу", если вы решили развлечься в скучный вечер. Не получится.
Книга Илая
Еще один "классический" постап-триллер. Мир уничтожен ядерной катастрофой и выглядит так же, как и в "Безумном Максе", нисколько не изменившись с 1979 года. выжженная солнцем пустыня, манды мародеров, города-анклавы, в которых царит право сильного. На этот раз, правда, сюжет строится не вокруг охоты за бензаком для машин или горючим для лодок. Все более возвышенно: все действующие лица охотятся за некой книгой, способной подчинять себе людские умы, делая своего владельца могущественным правителем.
Создатели фильма сделали все, чтобы убедить зрителя в том, что "Книга Илая" — не обычный постапокалипсис, а нечто более тонкое. Сделать это не удалось: главная интрига фильма кажется надуманной и натянутой, и особенного послевкусия от картины не остается. Тем не менее, "Книга Илая" однозначно достойна внимания. Как минимум тем, что главные роли тут сыграли Дэнзел Вашингтон, Гэри Олдмэн и Мила Кунис. Ну и постапокалиптическая пустныя здесь хороша.
Почтальон
Вода раньше была прозрачнее, трава — зеленее, а постапокалиптические фильмы — интереснее и умнее. По крайней мере, сказать по-другому о "Почтальоне" не поворачивается язык. Это не боевик, не чернушная драма, не псевдоинтеллектуальное метафорическое кино, зато здесь есть сложный сюжет, интересное противостояние и отличные персонажи.
2013 год, несколько десятков лет назад ядерная война уничтожила цивилизацию. Актер-кочевник, сбежавший из армии местного царька, находит почтовый фургон и груз довоенных писем. Эта находка наталкивает его на идею новой авантюры. Но он даже не догадывается, к чему эта авантюра приведет.
Фильм снят по одноименной книге Дэвида Брина и однозначно достоин внимания. Особенно, если тема постапокалипсиса для вас близка и интересна.
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк :) Подпишись на канал, чтобы не пропустить новые материалы.
А еще мы есть ВКонтакте и Телеграме. Там размещаем анонсы новых статей, вышедших на канале.