Потребление контента всегда было обусловлено технологиями.
В начале 20-го века лидером были кинотеатры: в 1930-ом году каждую неделю их посещало 65 процентов населения США.
Затем появилось телевидение, и на смену дефициту пришло изобилие. Вместо еженедельного похода в кинотеатр, где можно было узнать новости или просто посмотреть что-то развлекательное, то же самое стало возможно с комфортом делать из собственного дома, причем ежедневно. С этого времени процент посещающих кинотеатры стал сокращаться с каждым годом.
И теперь, когда доля аудитории традиционного телевидения постепенно снижается, телевизор и развлекательные продукты следующего поколения наверняка будут в вашем кармане.
Сперва просмотр из Facebook трансляций прямых эфиров в Twitter и, теперь, новый продукт, запуск IGTV, нового приложения для просмотра длинного формата, вертикальных видео от любимых Insta-креативщиков. Ясно, что платформы соперничают и, вероятно, выпустят следующие большие каналы вещания.
Представляем IGTV
IGTV - автономное вертикальное видеоприложение и, в отличие от Instagram, видеоролики не ограничиваются одной минутой. Вместо этого каждое видео может длиться до часа.
Как только вы откроете приложение IGTV, начнется воспроизведение видео, как при включении телевизора. Это значит, что вам не нужно искать, чтобы смотреть контент профилей, на которых вы уже подписаны в Instagram.
«Также, как у телевидения, у IGTV есть каналы, - сказал соучредитель Instagram Кевин Систром в блоге Instagram. «Но в IGTV каналы - это создатели профилей Instagram: блогеры, бренды, ваши друзья. Когда вы подписываетесь на кого-то Instagram, его канал IGTV будет доступен вам для просмотра. Любой может быть создателем канала - вы можете загрузить свои собственные видеоролики IGTV в приложении или с веб-версии, чтобы начать свой собственный канал».
Вертикальные видео изменили способ, которым многие из нас создают и потребляют контент, захватывая в процессе все больший процент рынка просмотра видео.
В прошлом году Facebook показал, что его пользователи с большей вероятностью будут смотреть вертикальные видео дольше, чем традиционные видео 16: 9, поэтому логично, что Instagram последовал за трендом и хочет охватить рынок полноэкранных вертикальных видео (помимо Stories).
На презентации IGTV Systrom объяснил: «Инструменты просмотра видео - старые, они вышли из моды. Подумайте об этом - мы по-прежнему смотрим видео, отформатированные для телевизора, на вертикальном экране».
Как бренд-контент будет развиваться в IGTV?
Будут ли бренды производить высококачественные телевизионные впечатления для Instagram? Может быть.
Если у вас есть время, бюджет и навыки, чтобы заниматься производствам этого типа контента, то это может отлично сыграть для успеха вашего бизнеса. Однако длинный видео-контент требует больших производственных и инвестиционных затрат. Если создание 15-секундных развлекательных Stories - наука, то производство 15-минутных видео - еще более сложная задача.
Успех на IGTV будет более сродни созданию и росту канала на YouTube, чем профилю Instagram, и вскоре мы увидим много экспериментов с брендами и блогерами на этой новой платформе.
Примеры контента IGTV
1. "The Economist"
«Экономист» опубликовал 9-минутное шоу о пионерском эко-курорте, который пытается доказать, что туризм может помочь возродить и защитить морскую жизнь.
2. National Geographic
National Geographic дебютировал в IGTV c 47-минутным документальным фильмом, организованным Will Smith. Документальный фильм под названием «One Strange Rock: Home» об астронавте НАСА, Пегги Уитсон, показывает ее возвращение на Землю.