Центробанк направил в правоохранительные органы дополнительную информацию о незаконных действиях бывшего руководства московского банка «Преодоление».
Банк «Преодоление» был учрежден в 1994 году. Его ключевыми бенефициарами выступали член совета директоров банка Алексей Кочетов со своей дочерью Инной Кочетовой, которые в совокупности владели 17,43% акций банка.
В этой кредитной организации обслуживалось более 1,7 тыс. клиентов – юридических лиц по большей степени, предприятия пищевой промышленности. Среди них был и Московский пиво-безалкогольный комбинат (МПБК) «Очаково», контрольным (61,19%) пакетом которого также владеет семейство Кочетовых. Так, у президента МПБК Алексея Кочетова – 38,07% обыкновенных акций, у его дочери, а по совместительству вице-президента «Очаково» Инны Кочетовой – 16,24%, а коммерческий директор Вячеслав Меркулов (муж Инны) владеет 6,88% акций.
Лицензия у банка «Преодоление» была отозвана 22 декабря 2017 года. Центробанк обнаружил в деятельности кредитной организации многочисленные нарушения «антиотмывочного» законодательства. В частности, регулятору не предоставлялась своевременная и, что важно, достоверная информация по операциям, подлежащим обязательному контролю.
Более того, в ходе надзора за деятельностью банка были установлены факты проведения теневых валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухгалтерском учете и отчетности для ЦБ.
В мае текущего года Арбитражный суд Москвы признал банк «Преодоление» банкротом.
По оценке временной администрации, стоимость активов банка не превышает 1,182 млрд руб. при величине обязательств перед кредиторами более 1,220 млрд.
Временная администрация по управлению «Преодолением», приступив к своим обязанностям в декабре прошлого года, выявила в действиях бывшего руководства и собственников кредитной организации признаки деяний, направленных на вывод активов посредством кредитования заемщиков, имеющих сомнительную платежеспособность или обладающих признаками, свидетельствующими об отсутствии реальной хозяйственной деятельности.
По мнению регулятора, все эти действия имеют признаки уголовно наказуемых деяний.
Соответственно, Банк России обратился в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Следственный комитет Российской Федерации с просьбой рассмотреть документы, представленные временной администрацией, и принять соответствующие процессуальные решения.