Найти тему

Как создаются цвета

Хелен ван Гент (Heleen van Gent), креативный директор Международного центра эстетики AkzoNobel, знает о цвете все и даже больше. Дочь профессионального архитектора, она с раннего детства была окружена гармонией красок и чистотой линий.

Хелен ван Гент (Heleen van Gent)
Хелен ван Гент (Heleen van Gent)

В юности, следуя по стопам отца, Хелен ван Гент окончила школу искусств, а затем Королевскую академию искусств в Нидерландах. У нее 20-летний опыт работы в журналах интерьерной тематики, она преподает в Академии дизайна Artemis в Амстердаме, является редактором более десятка книг по интерьеру и цвету.

С 2009 года Хелен ван Гент возглавляет креативное направление Международного центра эстетики AkzoNobel. Под ее руководством команда центра ежегодно проводит исследования в области декоративных красок, колористики и дизайна, составляет прогнозы по тенденциям цветового оформления интерьеров, формирует новые визуальные образы — интерьеры, в которых цвет обретает жизнь.

-2

— Г-жа ван Гент, расскажите, пожалуйста, как рождаются тренды в дизайн-индустрии?

― Тренды в дизайне — одно из проявлений воздействия внешнего мира. Каждый день мы становимся свидетелями развития социальной среды, ведь жизнь не статична, так что и наше взаимодействие, например с цветом, тоже меняется. Текущие тренды отражают непредсказуемость нашей эпохи: мы не знаем, что нас ждет завтра, у нас есть доступ к невероятному количеству информации — мы раньше и представить себе не могли такого количества возможностей! Кроме того, мы стали более требовательными, а прежде проверенные источники сегодня перестали быть таковыми. Тренды меняются, они всегда отражают новую реальность, откликаются на изменения в экономике, политике, социуме. Тренд никогда не заканчивает свою жизнь 31 декабря — он плавно перетекает в новые тенденции.

Идеальный день
О, блаженство, идеальный день! Солнце, пробивающееся сквозь шторы, чай, газета и хороший завтрак.

— Что сейчас наиболее актуально в мире цвета?

― По результатам наших последних исследований мы поняли, что интерьеру сегодня придается особое значение. Мир может быть непредсказуемым, но домашнее пространство должно нести чувство защищенности. Мы специально разработали цветовую палитру Heart Wood — олицетворение уютного гостеприимного дома, где за закрытыми дверями скрыт мирок, который принадлежит только нам. Мы рассмотрели много цветовых вариантов — чуть более оранжевых, розоватых, коричневых. Наконец определился финальный вариант — мы называем его «зрелый розовый» из-за его универсального характера. Он понятен каждому человеку вне зависимости от страны. Палитра Heart Wood прекрасно сочетается с другими отделочными материалами, которые сегодня на пике моды. Эта палитра вызывает в памяти мягкость натуральной кожи и изысканность дерева. Также краски из Heart Wood ценятся благодаря финишу, приятному на ощупь.

-3

— На Неделе Дизайна — 2018 вы познакомились с профессиональной аудиторией Северной столицы. Как бы вы порекомендовали им работать с цветом?

― Используйте цвет для того, чтобы поддержать и усилить выразительность вашего дизайна. Яркий или, наоборот, тонкий, внезапный, прямолинейный цвет добавляет ту необходимую завершенность, ту непредсказуемость, которая и будет отличать ваш дизайн от других. Мы в AkzoNobel верим в трансформирующую силу цвета. Цвет имеет очень сильное влияние на обстановку дома и много говорит о его владельце, поскольку выбор цвета всегда очень индивидуален.

Секреты идеальной рабочей атмосферы
Эстетически оформленное рабочее место, прекрасные коллеги, вдохновляющая работа, хороший кофе.

— Какое мнение у вас сложилось об интерьерных предпочтениях российских клиентов? Что вы могли бы пожелать дизайнерам, архитекторам и другим вашим клиентам из России?

― В отношении цвета не существует каких-то национальных пристрастий. Каждый клиент индивидуален, и обстановка в доме — отражение этой индивидуальности. В этом отношении российские интерьеры от других не отличаются. При оформлении интерьера думайте о тех дополнительных возможностях, которые для вашего дизайна открывает цвет. Он помогает по-новому взглянуть на нашу жилую среду.

-4

— Как рождаются тренды в мире цвета? Как ваша команда выбирает «цвет года»?

— Первоначальный фокус Global Aesthetic Centre — это цветовой дизайн и анализ трендов. Мы учитываем очень много факторов, когда работаем в этом направлении. Тренды в социологии, экономике, маркетинговые тренды — все это постоянно меняется, поэтому наши исследования тоже носят непрерывный характер. Вся команда, да и я тоже, стремимся быть в курсе самых актуальных изменений во всем мире. Каждый год мы в Global Aesthetic Centre стремимся угадать, какими в ближайшее время будут представления об идеальной жизни в доме и какую роль в этом процессе станет играть цвет. Это в итоге и берется за основу наших новых палитр. Все они отвечают запросам клиентов, все призваны вдохновлять на колористические эксперименты. Как часть исследовательской лаборатории AkzoNobel, мы ежегодно формируем группу независимых экспертов из разных областей, в том числе архитектуры, дизайна, технологии и инноваций. Такой подход закладывает перспективы развития сразу в нескольких областях и делает наши палитры универсальными для работы в любой стране.

Источники вдохновения
Стремление сделать окружающую нас среду эстетичной и прекрасной.

— Расскажите, пожалуйста, о последних разработках AkzoNobel...

― Одновременно с определением «цвета года» наша команда разработала дополнительные палетки, адресованные людям с разными характерами. Каждая палитра предлагает набор перетекающих один в другой оттенков, простых в использовании. Четыре палитры составлены так, чтобы они могли подойти каждому человеку в отдельности и вместе с тем не нарушали общей атмосферы в доме.

Если комната принадлежит человеку мягкому, немного приземленному, вдумчивому, внимательному к качеству и комфорту, то подойдет палитра, которую мы назвали The Comforting Home. Она строится на теплых тонах, также в ней много оттенков глины и припыленных розовых. Если оттенки подбираются для экстраверта, человека оптимистичного и жизнерадостного, то идеальной станет палитра The Inviting Home — она включает нейтральные тона, оттенки голубого и «морские» цвета. Если же мы имеем дело с подвижным, «воздушным» образом, с человеком, готовым к путешествиям, легко адаптирующимся к новому, стоит попробовать набор цветов The Playful Home: в нем много желто-зеленых и золотистых оттенков. В палитру The Нero вошли серо-розовые и голубые тона, открывающие глубину натуральной древесины и мякоти кокоса и перетекающие в чернильно-синий и пурпурный. Коллекция the Heart Wood строится на комбинации всех перечисленных палитр.

Ваше кредо в жизни и творчестве
«Я этого никогда раньше не делала, так что, думаю, у меня получится» (Пеппи Длинныйчулок).

— Мир цвета сочетает искусство декорирования и химию. Много ли женщин в лакокрасочной индустрии?

— О да, совершенно верно. Мир цвета в интерьерном декорировании привлекает преимущественно женщин. Случайно «забежавшего» сюда мужчину встречают на ура!