Стремясь наращивать производство своего электромобиля Model 3, Tesla столкнулась с проблемами с роботами и автоматизированным оборудованием, потребностью в большем количестве рабочих и нехваткой аккумуляторных батарей.
Теперь главный исполнительный директор Tesla, Элон Маск, подозревает, что его компания может иметь более необычную проблему: саботаж.
В электронном письме, отправленном сотрудникам в конце недели, Маск сказал, что недовольный работник ворвался в компьютерные системы компании, пытаясь сорвать производство.
«Я был в ужасе, узнав в эти выходные о сотруднике Tesla, который провел довольно обширный и вредный саботаж для наших операций», - писал он. «Это включало внесение прямых изменений кода в операционную систему Tesla Manufacturing под ложными именами пользователей и экспорт больших объемов высокочувствительных данных Tesla неизвестным третьим лицам».
Хотя было непонятно, были ли эти операции на его сборочном заводе в Фремонте, штат Калифорния, его аккумуляторном заводе вблизи Рено, Нев. Или в другом месте, это новое нарушение происходит, поскольку Тесла участвует в гонке, чтобы оптимизировать операции на сборочной линии, которая производит Модель 3. Маск рассчитывает на среднюю модель 3, чтобы повысить доход, стабилизировать финансы Теслы и позволить компании начать получать прибыль.
Он сказал, что Тесла будет зарабатывать деньги во второй половине года, если он способен производить 5000 или более моделей 3 в неделю, уровень, который, как он предсказал, будет достигнут к концу месяца. На собрании акционеров компании в этом месяце Маск сказал, что компания увеличила объем производства до 3500 моделей в неделю.
Тесла, похоже, не испытывает недостатка в клиентах, готовых купить автомобиль. Потребовалось 1000 долларов США от почти 400 000 человек, даже до того, как оно начало выпускать модель 3 прошлым летом. Большая часть этих клиентов, однако, ожидала купить базовую версию, стоимость которой оценивается в 35 000 долларов, но еще не вступила в производство. На данный момент компания выпускает версии, которые продаются за 50 000 долларов и более.
«Такие версии, которые они производят, почти так же важны, как и то, сколько они производят в неделю», - сказала Ребекка Линдланд, старший аналитик Kelley Blue Book, автомобильной исследовательской фирмы. «Они говорили о майнинг-машине, которую любой может себе позволить, но то, что они делают, по-прежнему являются роскошными автомобилями, которые большинство покупателей не могут себе позволить».
Линдланд сказала, что она отправила депозит на модель 3 базовой цены, но она попросила возмещение в начале этого года, когда она поняла, что будут доступны только более дорогие версии.
Призрак промышленного саботажа добавляет странную главу к необычной, хотя и относительно короткой истории Теслы. Оборонительные критики, компания доказала, что существует жизнеспособный рынок для электромобилей и что они могут управлять премиальными ценами. Он впервые разработал методы модернизации автомобилей с помощью обновлений программного обеспечения, которые были освещены в воздухе, как iPhone может загружать операционные системы. Принимая подход, который никогда не пробовал раньше,Маск также построил гигантскую фабрику в штате Невада, чтобы уменьшить затраты на аккумуляторные батареи в огромных масштабах.
В то же время Тесла и ее начальник испытали неудачи. По меньшей мере три несчастных случая со смертельным исходом произошли в Соединенных Штатах с использованием транспортных средств Tesla, которые работали с системой помощи водителям автопилота компании, которая проводила наблюдение со стороны федеральных сотрудников по вопросам безопасности и поднимала вопросы о надежности системы.Маск также переоценил способность Теслы массово производить Модель 3;.
В то время как цена акций Tesla сделала ее более ценной, чем Ford, и закрылась за General Motors, ее акции упали почти на 5 процентов во вторник.
Одна постоянная с тех пор, как Тесла была основана в 2003 году: компания теряла деньги каждый год. Тесла несколько раз привлекал деньги от инвесторов для разработки своих автомобилей и ввода их в производство, а некоторые аналитики обеспокоены тем, что компания должна начать выплачивать некоторые долги в конце этого года.
Ранее в этом году Moody's Investor Service снизил кредитный рейтинг Tesla , отметив, что он может столкнуться с денежным кризисом, если он не сможет достичь своих производственных целей Model 3. Только на прошлой неделе Маск объявил, что Тесла ликвидирует работу около 3500 человек, чтобы сократить расходы.
В своем электронном сообщении о саботаже Маск, похоже, ослабил представление о том, что враги Теслы работают против него.
«Как вы знаете, существует длинный список организаций, которые хотят, чтобы Тесла умерла», - писал он. «К ним относятся короткие продавцы Уолл-стрит, которые уже потеряли миллиарды долларов и потеряют намного больше». Он также указал на нефтегазовые компании, которые, по его словам, «не любят идею продвижения Теслы солнечной энергии и электромобилей ». Среди конкурирующих автопроизводителей он добавил, что« если они готовы обманывать так много о выбросах, возможно, они готовы обманывать другими способами? »
Сотрудник, который, как полагают, повредил производственную систему Теслы, не был идентифицирован в электронном письме, но Маск сказал, что рабочий признал, что пытался повредить производственную систему и был недоволен компанией после того, как ее передали для продвижения по службе.
Письмо было впервые сообщено CNBC. Представитель Tesla отказался обсуждать содержание писем Маска.