Полузащитник сборной России Александр Головин — о четвертьфинальной игре с хорватами, выступлении команды на ЧМ-2018 и тренерском факторе.
— Какие эмоции перевешивают после матча с Хорватией: позитив от успешного выступления на чемпионате мира или все-таки досада из-за проигранной серии пенальти?
— Понятно, что все расстроены. Все мы сожалеем, что не удалось победить Хорватию. Тут даже говорить не о чем. Очень большое разочарование от этого результата у всей команды.
— Помимо изменения схемы игры план на четвертьфинал отличался от того, что тренеры требовали от вас в матче со сборной Испании?
— Ничем не отличался. Надо было выходить на поле и играть на победу. Таков был наш план. Но не получилось. Мы, так же как и в предыдущих матчах, настраивались на борьбу и бились изо всех сил. Считаю, что отдали этой игре всё, что можно.
— Вас чем-то удивила сборная Хорватии и ее лидеры во главе с Лука Модричем, Иваном Ракитичем и Иваном Перишичем?
— Мы готовились к тому, что у них очень сильная линия полузащиты — особенно центр поля. Все игроки хорватской сборной хорошо проявили себя в матче с нами. В середине поля они действовали очень здорово.
— За счет чего команда весь турнир сохраняла хорошую физическую форму?
— Это — работа всего нашего тренерского штаба. Спасибо им всем за это: и главному тренеру, и его помощникам, и тренерам по физподготовке. Только за счет этого мы добились очень многого. Функционально весь турнир команда была отлично готова к каждой игре. Тот факт, что мы выдержали два матча подряд по 120 минут против таких сильных соперников, как Испания и Хорватия, говорит о многом.
— Каково было состояние Федора Смолова после четвертьфинала? Ему было тяжело пережить незабитый пенальти?
— Тяжело всем. Тут не надо вешать на кого-то груз ответственности и говорить, что кто-то виноват, а кто-то нет. Проиграла команда или выиграла — нужно достойно относиться к любому результату.
— Вы не первый год играете в ЦСКА с Марио Фернандесом. В клубе он почти никогда не бьет пенальти. Почему в этот раз пошел к точке?
— Не знаю. Надо у него спросить. Он решился исполнить 11-метровый. Подошел, пробил, не получилось. Но ничего страшного — каждый может неудачно исполнить пенальти.
— В целом вы довольны игрой на чемпионате мира?
— Понятно, что на этом турнире мы хорошо выступили. Но есть досада. Мы были в шаге от полуфинала. Поэтому сейчас все расстроены. Слишком близка была эта цель. Но я считаю, что пенальти — это лотерея. Так что мы можем с достоинством смотреть в глаза всем. Возможно, когда эмоции улягутся, буду вспоминать позитивные моменты турнира, а не это обидное поражение. И хочется поблагодарить наших болельщиков, которые во всех матчах отлично нас поддерживали. Я никогда этого не забуду. Благодаря этой поддержке мы сумели добиться такого результата.