Найти тему
NEW HISTORY

Junkers Ju 287 - кто сказал, что крылья должны быть назад?

Junkers Ju 287, несомненно, оказался одним из самых уникальных из утвержденных в конце войны, реактивных самолётов для немецкой нации, теперь сражающейся с несколькими фронтами. Самолет предназначался как высокоскоростной тяжелый бомбардировщик, который отклонился от предыдущего общепринятого немецкого мышления того времени, которое склонялось к проектам бомбардировщиков с легким и средним весом, хотя фокус на быстрых бомбардировщиках всё ещё оставался на этом этапе.  Действительно, немецкий Люфтваффе выставил ограниченную коллекцию четырехмоторных бомбардировщиков во время войны, и это оказалось стратегическим и тактическим ограничением на протяжении 1944 года и в 1945 году.

Ханс Уокк работал в Junkers, а в 1943 году предложил концепцию крылатого форварда для быстрого реактивного бомбардировщика, способного опередить любые известные противовоздушные оборонительные средства противника, включая перехватчики и наземные пушечные сети. Использование необычных крыльев с прямым движением способствовало бы повышению скоростных качеств и улучшило бы низкую скорость обработки по сравнению с регулярными разработками с прямолинейными реактивными двигателями. Дизайн Ju 287 возглавлял Эрнст Зиндель.

-2

Новый продукт Junkers был задуман в одном рабочем прототипе и, чтобы ускорить его разработку, заимствовал целые компоненты от существующих самолетов. Носовое колесо было от американского тяжелого бомбардировщика Американского Консолидированного B-24 «Освободитель», в то время как основные колеса появились из транспорта Junkers Ju 352 Herkules. Тяжелый истребитель Junkers Ju 388 «Stortebeker» составил большую часть самолёта, в то время как фюзеляж был взят из тяжелого бомбардировщика Heinkel He 177 «Горе».

Испытательный вылет произошёл 16 августа 1944 года.Мощность была обеспечена через 4 x турбореактивных двигателя Junkers Jumo 004B-1 - по одному под каждым крылом и по одной с обеих сторон переднего фюзеляжа , Это должно было быть дополнено 4-мя струями-ракетами Walter 109-501, добавленными для каждой струйной установки для требуемой тяги подъема. Затем струи ракеты были сброшены после того, как их топливо было израсходовано.

-3

Несмотря на многообещающие аспекты Ju 287, программа замедлилась, и интерес к высокоскоростному реактивному бомбардировщику снизился с участием Министерства авиации Германии (RLM). Только в отчаянии в марте 1945 года RLM знал, что у него есть, и сделал заказ на серийное производство Ju 287. Со временем в склад были добавлены прототип V2 и V3, V2 - 6 x Junkers Jumo 004B-1 турбореактивные двигатели. Тем не менее, война была быстро завершена к маю 1945 года, и эти двое только вступили в раннее строительство, прежде чем были захвачены путем продвижения советских войск

Программа Ju 287 продолжилась, в какой-то степени, в Советском Союзе в первые послевоенные годы, продвинулась в 1947 году как GOZ-1 «OKB-1 EF 131», основанная на предлагаемом прототипе V3.

Спасибо за внимание, дорогой читатель!
Ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные статьи об истории авиации в своей ленте Дзен!