И сегодня тебя приветствует КТМ-5 (по универсальной классификации 71-605). И это...самый крутой трамвай в галактике по версии автора. Но даже если забыть про весь субъективный восторг, данный трамвай крайне классный даже вполне объективно. Дело в том, что это самый массовый трамвай в истории человечества. За это он попал в книгу рекордов Гиннеса, ибо его выпустили тиражом более 14 000 экземпляров.
Аббревиатура КТМ - расшифровывается как Кировский Трамвай Моторный. Давайте же разберемся чем это детище УКВЗ (Усть-Катавского вагоностроительного завода) заслужило место на Олимпе трамвайной славы.
С завода КТМ-5 комплектовался пантографом, однако, в зависимости от настроений пролетарских масс его вполне могли заменить как на ультрасовременный полупантограф, так и на архаичный бугель.
К последнему прибегали в тех случаях, если контактная сеть ушатана в дрова и обычный пантограф об нее можно запросто угробить. Впрочем КТМ-5 в этом вопросе и сам не оставался в стороне и в свою очередь ушатывал рельсовое полотно своими тележками с одинарным подвешиванием. Его охренительно здоровая неподрессренная масса, превращала трамвайные пути в подобие Черного или Азовского моря.
Если посмотреть на его славные бока будет сразу заметно огромное количество ребер жесткости. Но самое круто это двери. Двери открывались при помощи цепей. Если вы когда-нибудь ездили на таком трамвае, то этот чудесный звук вы не перепутаете ни с чем. КТМ-5 массово поставлялся практически во все города СССР.
И несмотря на то, что его производство закончилось в 1992 году, в некоторых городах России (например Омск или Нижнекамск) он до сих пор остается самым массовым и главным тружеником трамвайной системы.
КТМ-5 закрывает свои цепные двери и желает тебе хорошего дня.