Поговорим о токоотдаче и маркировке "С" на страйкбольных аккумуляторах.
Многократно обращаются страйкболисты с вопросом: Есть ли у нас аккумуляторы на 40С? Какой-то мастер посоветовал именно такой поставить....
Зная, что понятие о "С" в страйкбольных кругах весьма размытое и носит более культовый, чем практический характер - типа: у кого "С" больше, хочу немного порассуждать на эту тему. Может для кого этот вопрос и прояснится...
В принятых условных обозначениях "С" - это емкость чего-то, а в нашем случае аккумулятора. Емкость определяет, как много энергии может запасти аккумулятор и насколько много он ее может отдать. В нашем случае - как долго будет работать привод и сколько шаров он позволит выстрелить на одной зарядке.
Но наиболее главной характеристикой аккумулятора является все же сила тока, которую он может отдать - в нашем случае токоотдача. Эта характеристика определяет, будет ли наш привод вообще работать. Для того, чтобы мотор прокрутил механизм гирбокса ему необходим ток определенной силы и токоотдача как раз и показывает сможет ли аккумулятор подать ток нужной для мотора силы на его клеммы. Если сила тока аккумулятора будет меньше требуемой, то мотор будет гудеть, но крутиться не станет. Если сила тока аккумулятора будет соответствующая или значительно превышать потребности мотора, то в этом случае мотор возьмет столько, сколько ему нужно и бодренько будет крутить привод.
В свое время на малоемких LiPo аккумуляторах китайского происхождения появилось обозначение - 20С (в качестве примера, номинал цифры может быть разный). Это подразумевало, что аккумулятор имеет силу тока (токоотдачу) равную 20 номиналам емкости, измеренной в амперчасах.
Например: Аккумулятор емкостью 1000 mAh с таким обозначением должен иметь силу тока (токоотдачу) 20 Ампер (1Ач (это = 1000 mAh)х20=20 A).
Сначала все казалось вполне логичным. Единственная трудность была в том, что привод просил ток в Амперах, а на аккумуляторах он был обозначен в милиамперчасах (мAh). Но знающие люди это могли легко перевести, а остальные этим и не заморачивались.... До тех пор пока емкость аккумуляторов не стала увеличиваться, пока не стали появляться новые, более передовые альтернативы LiPo аккумуляторам.
В чем суть прикола:
Берем два аккумулятора с силой тока, отдаваемой при длительном потреблении, например, 20 Ампер. Мы это замерили специальным прибором и в этом не сомневаемся. С такой силой тока аккумуляторы реально крутят любые привода, фактически с любой пружиной.
Первый из испытуемых аккумуляторов имеет емкость 1200 mAh, второй 3000 mAh.
На первом аккумуляторе стоит маркировка 20С.
Это значит: переводим в правильные единицы - 1200 mAh = 1,2Ah; умножаем согласно маркировке - 20х1.2=24 Это значит, что согласно маркировке аккумулятор должен отдавать ток силой 24 Ампера (но мы уже знаем, что он реально отдает 20А). Правильной маркировка была бы 16С. (По нашим тестам, это наиболее распространенный случай на имеющихся в продаже LiPo аккумуляторах, но часто бывает и того хуже.)
Берем второй испытуемый аккумулятор. Мы знаем, что он отдает 20 Ампер и емкость у него 3000 mAh. Переводим в правильные единицы и согласно правилам арифметики получаем 20:3=6.6. Т.е. маркировка на этом аккумуляторе должна быть 6С.
Но мы то знаем, что оба аккумулятора по токоотдаче были одинаковы и выдавали по 20А, а по маркировке получается у одного 16С, а у другого 6С. Но первого хватит на пару магазинов, а второго на суточную игру с интенсивной стрельбой.....
Вот в этом и есть основной прикол. Человек гонится за большим С, абсолютно не понимая, что зачастую он отказывается от лучшего и покупает худшее, но с большим "С". В этом и есть суть маркетингового хода, рассчитанного на неглубокие знания потребителей.
Но это еще не все. Продолжим математические исследования.
Изойдем из просьбы на аккумулятор 40С. Что это значит?
Если это будет аккумулятор емкостью 1000 mAh (т.е. малоемкий), то токоотдача у него будет 40 Ампер. Это круто, но сегодня реально.
Если это будет аккумулятор емкостью 3000 mAh, то токоотдача у него согласно такой маркировке должна быть 120 Ампер. Это очень круто..... и в некоторых обстоятельствах тоже реально.
Для понимания - потребляемый ток автомобильного стартера, а следовательно и токоотдача аккумулятора при запуске мотора автомобиля равняется 100 Ампарам. Т.е. Этим аккумулятором, по идее, можно заводить автомобиль..... Но вы обращали внимание на размер автомобильного аккумулятора???
Если 3000-й аккумулятор будет выдавать те же 40 ампер, что и 1000-й (а это сейчас абсолютно реально в том числе для собираемых нами аккумуляторных батарей), то маркировка его должна быть всего лишь 13С (40:3=13).
Кажется странным, но факт :) При одной и той же токоотдаче маркировка кардинально отличается. И чем выше емкость аккумулятора, тем ниже становится число С, не смотря на то, что аккумулятор значительно превосходит по своим данным аккумулятор с большим С. Таким образом мы приходим к обратному эффекту для простого обывателя - чем выше С, тем хуже аккумулятор.....
Поэтому сегодня правильнее определять токоотдачу аккумуляторов не в "С", а в Амперах. Это будет понятно всем, а главное, будет отображать действительность, а не культово-мнимое маркетинговое «Число С».
Не вводите себя и окружающих в заблуждение, а прежде всего СЕБЯ!