Компании, работающие в туриндустрии, бьются за каждого потребителя в надежде на его взаимность и постоянство. Самое верное оружие в этом поединке — программы лояльности.
1. KrisFlyer
Singapore Airlines стала первой авиакомпанией в мире, которая обменивает мили на криптовалюту. Об этой инициативе объявил генеральный директор Го Чун Пхонг. По его словам, в основе новой программы лояльности — она называется KrisFlyer — лежит надежный блокчейн собственной разбработки. В ближайшие несколько лет компания собирается инвестировать в него сотни миллионов долларов. Цифровой кошелек Singapore Airlines запустят в июле этого года. Сейчас авиаперевозчик ведет переговоры с ритейлерами и гостиничными сетями, чтобы заручиться их партнерской поддержкой.
2. Рубли и мили
Традиционные программы лояльности для авиапассажиров пока никто не отправляет на свалку истории. Самые крупные — у альянса Sky Team, в который входят одиннадцать авиаперевозчиков (в том числе Аэрофлот, Alitalia, KLM, Air France), у Star Alliance (Turkish Airlines, Air China, Lufthansa и другие), и у Oneworld (S-7, British Airways, Finnair и еще восемь авиакомпаний). Авиаперевозчики, не входящие в альянсы, могут учредить и собственную программу лояльности. Так сделали «Уральские авиалинии» или AirBerlin. Другое дело, что многие пассажиры даже несколькими авиакомпаниями внутри альянса не летают так часто, чтобы сколотить «капитал» из миль. И вообще предпочитают верности дешевизну билетов. В последнее время на помощь авиаперевозчикам приходят земные партнеры — торговые и аптечные сети, а также онлайн магазины, где тоже можно тратить и накапливать мили.
3. РЖД Бонус
Программы лояльности существуют и для тех, кто предпочитает путешествовать поездом. Стать участником «РЖД-Бонус» легко, достаточно зарегистироваться на сайте. Вы сразу получите 500 приветственных баллов. Дальше бонусы будут начисляться не за километры, а в соответствии с ценой приобретенных билетов: один балл за каждые 3 рубля 34 копейки. То есть, за поездку в Ниццу из Москвы в обычном вагоне, бонусов можно получить меньше, чем за путешествие в Хельсиники, но в СВ. Потратить накопленные баллы разрешается только на покупку билетов в купе, св и vip.
4. Аэроэкспресс Бонус
Накапливать баллы и тратить их можно и во время поездок в аэропорт. Каждый обычный билет на аэроэкспресс приносит зарегистрированным участникам программы 50 баллов, билет категории «бизнес» — вдвое больше. Когда накопятся 200 бонусов, билет можно будет приобрести с 50% скидкой (в стандартный вагон), а 450 бонусов достаточно, чтобы прокатиться за половину стоимости в бизнес-классе. Если хватило терпения накопить 900 рублей, то билет можно будет приобрести за символический один рубль. «Аэроэкспресс Бонус» обещает, что в будущем привлечет в качестве партнеров гостиничные сети и даже авиакомпании.
5. Veuleve a Madrid
Целый город вполне может запустить свою программу лояльности для путешественников. Это доказывает пример Мадрида. Власти испанской столицы пару дней назад объявили о старте Vuelve a Madrid. Цель акции — стимулировать туристов на повторные визиты. Во время первого приезда каждому иностранцу начисляют 600 приветственных баллов, которые он может потратить на рестораны, билеты в музеи и экскурсии. Но только с одним условием: они активируются лишь в следующий приезд. В программе участвуют полсотни мест и заведений, а баллы можно не только прожигать, но и копить на будущее.
Мы желаем, чтобы ваши бонусы накапливались со скоростью сверхзвукового самолета. То есть, чтобы вы путешествовали так часто, как вам того хочется. Но только какой бы ни была захватывающей предстоящая поездка, ни в коем случае нельзя забывать о самом главном — о здоровье, конечно. Полис путешественника «Ренессанс Страхования» позаботится о вас, как бы далеко вы ни находились. Причем оформить его ничуть не сложнее, чем вступить в любую из программ лояльности.