Найти тему
Блог яхтсменов

8 секретов, которые продлят жизнь вашей лодки

Эти простые, но очень полезные советы помогут сохранить вашей новой лодке первозданный вид очень долгое время. Судну с пробегом они продлят жизнь на долгие годы.

1. Не пренебрегайте воском и защитным покрытием

О пользе воска и финишного защитного покрытия вы слышали уже не единожды. Но вы должны сделать больше, чтобы продлить жизнь своей лодке. Очень многие из них приходят в негодность раньше положенного срока, так как уход за ними не соответствует требованиям. Во-первых, толщина гелькоута равняется нескольким миллиметрам, поэтому будьте аккуратны при чистке корпуса судна: не используйте высоко-абразивные для очистки ржавчины или ватерлинии. Ацетон, толуол и другие растворители помогут вам избавиться от загрязнений, но они также растворяют пластификаторы, содержащиеся в гелькоуте. Используйте чистящие средства с хелатообразующими агентами, которые попадают в гелькоут на молекулярном уровне и растворяют грязь уже там.

2. Сохраняйте целостность защитного покрытия

Гелькоуты содержат в своем составе пластификаторы, которые делают их блестящими и эластичными. Со временем под воздействием внешних факторов они выщелачиваются, делая гелькоут тусклым и хрупким. Чтобы замедлить процесс, используйте карнауб – самый твердый натуральный воск. Он не обладает светоотражающими свойствами, поэтому вам также понадобятся силикон, масла и другой воск для придания блеска. Не стоит переплачивать за продукцию, в состав которой якобы входит 100% карнаубского воска – такого продукта не существует на рынке. Максимальный процент его содержания может составлять 30%. Все остальное – ловкий маркетинг.

3. Глоток свежего воздуха

Климат в нашей части России таков, что большую часть времени лодки и катера проводят в законсервированном состоянии. Влажность и затхлая атмосфера, царящая под защитным чехлом – идеальная среда для появления плесени, гниения и коррозии. Все это может быть предотвращено путем циркуляции свежего воздуха. В идеале необходимо каждый день проветривать помещение, в котором стоит лодка.

3. Хорошее топливо

Когда вызванные этанолом отложения начинают забивать карбюратор, в двигатель попадает меньше топлива. Это может привести к более высокой рабочей температуре, что приведет к расширению алюминиевых поршней и выходу из строя цилиндра и потере сжатия. Чтобы этого не случилось, регулярно проверяйте карбюратор и двигатель, добавляйте в резервуар стабилизатор, содержащий очиститель топливной системы,на протяжении всего сезона.

-2

4. Следите за исправностью гальюна и системы накачки воды

Если при использовании гальюна вы видите, что обнаружили обратное давление в системе, прекратите качать воду! Скорее всего заблокировано вентиляционное отверстие для резервуара, которое находится под давлением в баке. Продолжая накачку, вы можете повредить шланг или бак. Очищайте экран вентиляционного отверстия щеткой один раз в сезон, чтобы держать его чистым. И никогда не используйте бытовые туалетные очистители с отбеливателем, хлором, сосновым маслом или нефтепродуктами: они разрушают резиновые детали. Вместо этого используйте белый уксус, смешанный с пресной воды.

-3

5.  Прогнозирование сбоя

Большинство сбоев электроники происходит на положительном конце цепи. Лучший способ обнаружить потенциальные проблемы – устроить проверку на «падение напряжения». Подключите отрицательный датчик мультиметра, установленный на 12 В постоянного тока к батарее. Вам понадобится длинный провод перемычки. Переведите зажигание в положение «включено» и прикоснитесь к положительному зонду к положительной точке контакта лампы, насоса или того, что вы проверяете. Если счетчик показывает в пределах нескольких десятых вольт, то эта схема хороша. Если же показатель ниже, есть проблемы. Вернитесь к батарее, используя положительный зонд, чтобы проверить все соединения, пока не найдете полное напряжение.

6.  Защита управления двигателя

Сохранить кабели рулевого управления можно, если смазать их как следует. Классический метод DIY заключается в отсоединении кабеля с конца кабины. Отрежьте нижний угол от обычного фасовочного мешочка, так, чтобы в образовавшееся отверстия спокойно вошла кабельная втулка. Наденьте пакет на втулку, а сам пакет подвесьте. Налейте небольшое количество смазочного материала (используйте графит и WD-40) в пакет и оставьте для того, чтобы смазка проникла в срез кабеля. Можно сделать еще проще – просто используйте инструмент для зажима, который направляет смазку в виде аэрозоля вниз по кабелю.

-4

7. Атака на палубу

Для чистки палубы используйте универсальное чистящее средство. Если есть возможность выбора, то используйте средства с щавелевой кислотой в составе. Этот активный ингредиент заменяет собой целую батарею дорогостоящих чистящих средств. Для чистки используйте мягкую щетку и не беспокойтесь, если дерево вдруг станет черным –  это только грязь. Тщательно промойте древесину и окружающие ее поверхности, чтобы избавиться от кислоты.

-5

8. Зимняя защита

Во время зимнего холода вода становится злейшим врагом вашей лодки. Она постоянно замерзает, расширяется и разрушает структура лодки, а конденсат становится причиной плесени и ржавчины. Чтобы этого не случилось, проделайте следующие манипуляции:

  • Топливный фильтр. Прежде, чем консервировать мотор ложки на зиму, вылейте всю жидкость из бака, в противном случае она повредит и сам бак, и фитинги. Используйте для этого специальный насос или просто дайте воде стечь самостоятельно;
  • Крышка бака. Как вода попала внутрь? Большая часть это конденсат, однако мастера утверждают, что часть воды, которую они находят, имеет в своем составе соль, а это означает, что 2-ое кольцо в крышке наполнителя колодки испортилось. Удостоверьтесь, что это не так. Для улучшения плотности используйте тефлоновую смазку;
  • Кабина. Если вы не хотите найти в своей кабине лед и уйти от засорения стоков, то сделайте из алюминиевой фольги небольшой купол и поместите его над сливом. Также заполните антифризом сливные шланги.

Используйте эти советы, и даже через десяток лет ваша лодка будет выглядеть и работать как новая.

Следите за нами на нашем сайте, подписывайтесь на обновления в "Вконтакте" и "Instagram".