«....давным давно, когда мне было ещё 5 лет, в наш посёлок заехал экипаж из нескольких джипов! Такие машины мы увидели впервые и всеми ребятами побежали на их место стоянки на пл. Ленина! Мы рассматривали огромные колёса, наклейки, грязь на кузовах и довольных небритых мужчин!
Именно тогда во мне зародилась мечта, которая сопровождала меня в течение 25 лет!
Я хотел оказаться на месте этих джиперов , так же заехать в небольшую деревушку и возможно вдохновить каких-то ребят на подобный образ жизни и дать мечту!
В прошлом году я случайно и впервые посетил Байкал со своим другом детства!
И вот вечером, сидят костра, я выразил свою спящую мечту словами: «Тёма, надо проехать на мотоциклах вокруг Байкала, в сопровождении джипов»!
Вернувшись с отдыха, я начал работать над реализацией этой мечты!
Первым делом я созвонился с организатором клуба путешественников Siberia Discovery Team Денисом, и предложил сделать это совместно! На тот момент у него у самого уже была такая мысль и мы сразу решили ЕДЕМ!
Что бы хорошо отдохнуть с пользой мы разработали миссию этого мероприятия:
По возможности очистить природу Байкала от оставленного туристами мусора и раздать собранные вещи людям, проживающим в отдаленных уголках!
Именно так она и зазвучала!
Для движения мы выбирали между мотоциклами и джипами, но остановились на миксе: три джипа и один мотоцикл класса "эндуро"
Из состава клуба было три машины - это экипаж 1,45 и 47 (чуть позже)
В течение месяца машины тщательно готовили: проверяли подвеску, двигатель, усиливали узлы, что бы во время поездки было меньше технических вопросов и больше кайфа!
В качестве мотоцикла по многочисленным отзывам мы выбрали модель kayo t2, эндуро, с объемом 250 см3 и общей массой 110 кг! Для этой поездки выбор стал ОПТИМАЛЬНЫМ!
Мотоцикл купили в магазине "РоллингМото" после чего должна была быть произведена обкатка, но из-за недостатка времени обкатку пришлось делать сразу на маршруте!
У мотоцикла сразу поменяли масло, поставили японскую цепь, купили расходники в дорогу (смазку цепи, воздушный фильтр, очиститель цепи, свечи зажигания, запасные камеры). Пригодилась только смазка и очиститель цепи =)
В качестве крепления мы выбрали специальное изделие от компании "Пикапстайл" - мотохвост! Крепится он через квадрат фаркопа за пару минут! Демонтируется соответственно так же быстро, легко!
Участники собрались из всей страны : из Читы, Москвы, Волгограда, Новосибирска...и даже двое бездомных (на самом деле у них все хорошо, просто они постоянно путешествуют по Миру)в общем нас было 13 человек!
В первый день большая часть группы встретились на жд вокзале в Новосибирске и поехали по трассе до Красноярска!
В Кемерово к нам присоединился 47 экипаж клуба Алексей на своём мега огромном крузере на 40-вых колёсах!
Распогодилось! На улице за 30! Едем в Красноярск!
По дороге мы немного познакомились, общались и незаметно уже приехали в хостел в Красноярске! Там мы встретились с остальными участниками поездки! Немного поболтав, мы легли спать!
Проснувшись утром, мы быстро собрались и рванули на выезд из города пока не начались утренние пробки! Выехав из города мы остановились в придорожном кафе возле Уяра!
Плотно позавтракав, мы двинули на встречу приключениям!
В Тайшете мы сняли на дорогу мотоцикл, и я поехал своим ходом по гравийки и местами асфальту!
Первый ночлег в палатках был на берегу реки..., Участники экспедиции распределились по палаткам и стали ставить! Поужинав, на закате мы пошли купаться в тёплой воде реки ....
Вечером мы болтали у костра на разные темы, дымили кальянчик и совсем не хотелось спать!
Утром мы выехали в сторону Братского водохранилища! Проехав 200 км гравийки мы заехали в город, проехали по огромной плотине и отправились на выезд из города!
Дальше мы поехали в сторону Усть-Кута! Преодолев расстояние мы разбили лагерь на берегу реки Лена! Там нас с теплом встречали местные жители, спрашивали от куда и куда едем, предлагали остановиться в их доме, помыться в бане и все это от чистого сердца и бесплатно!
В этой поездке мы впервые испытали полевую баню! После парения было очень круто занырнуть в прохладную водицу реки Лены! Но нам предстоял путь дальше! Собрав лагерь мы выехали в сторону Северобайкальска! Дорога чередовалась гравием и асфальтом! По пути мы увидели много красивых мест, но так же мы увидели множество мест несанкционированных свалок, деревопереробатывающих заводиков, но ни одного китайца!
Перед Северо-Байкальском на нашем пикапе от жесткой гравийки и большой загруженности авто, сломалась правая задняя рессора! Поставив между мостом и рамой деревянную бакулку, мы практически не снижая скорости доехали до города! Там мы нашли сто и купили две рессоры!
Отремонтировавшись мы поехали на берег Байкала! Добрались мы уже по темноте! Разбили лагерь, поужинали и легли отдыхать!
Утром позавтракав мы выехали в сторону Нового-Уояна! Здесь дорога стала ещё более плохой! Мотоцикл сначала ехал не больше 40 км ч!
Целью этого дня было доехать до горячих источников в Дзелинде!
Приехав на место нас встретило полчище гнуса, которые хотели выпить всю нашу кровь до капельки, но нас это не сломило! Мы разделись и пошли принимать горячие, полезные ванны! Сначала телу было не привычно и даже обжигало, вода 43 градуса! Но потом мы привыкли и просто балдели в источниках! Вечером у нас были настольные игры и кальян прямо в ванне, но долго мы не засиживались т.к. на завтра нас ожидало первое знакомство с легендарным 110 зимником! В Новом Уояне мы залили полные баки топлива и отправили до отворота на Кумора! Проехав около 100 км гравийки мы свернули на 110 зимник! На первых же метрах зимника на крузере сгорели предохранители и мы простояло в ремонте около часа! Отремонтировавшись, мы двинули дальше! Здесь мы проехали первые лужи и глину!
Первым препятствием для нас стал каменный триал на реке Срамная, где направление проходит прямо по руслу реки, с огромными камнями и холодной водой! На этом участке на эмоциях мы делали много фото и видео (см. в инстаграм @vokrugbaikala )!
Дальше по этой реке мы поднимались несколько десятков километров! Вся команда принимала самое активное участие в спасении джипов и мотоцикла из лап тайги! Кто-то был штурманом, кто-то фотографом, кто-то таскал лебедку и вымащивал камнями дорогу! Но это только сплотило всех нас и мы стали одной единой силой! Когда мы добрались до так называемых прижимов у нас произошла поломка - срезало болты на шлицах заднего кардана! А до этого на одной из горок на УАЗ мы потеряли передний привод!
Тем временем когда водители восстанавливали технику после пройденного дня, основная часть команды разбили лагерь на берегу реки Светлая и приготовили вкуснейший ужин ????! Утром мы встретили два УРАЛ-а с работниками бурятзолото! Они немного нас попугали тем что нас ждёт впереди, что там огромная колея, что машины наши смоет в первом же броду Баргузина...! Но это только больше зажгло нас!
Мы продолжили движение по зимнику преодолевая броды, каменные триалы и болота!
Я (на мотоцикле) ехал впереди, производя разведку! Отъезжая на пару километров, останавливался дождаться колонну! И на одной из таких остановок, сидя на заглушенном мотоцикле, обернувшись назад, Я увидел бегущего по тропе в мою сторону хозяина тайги - медведя! Между нами было не более 30 метров, Я включил зажигание и начал сигналить, что бы напугать медведя, после чего зверь сначала остановился, как вкопанный, а потом свернул с дороги и потерялся в дебрях тайги!
Через минуту из-за поворота выехал УАЗ и пассажиры кричали мне, что здесь медвееееееедь, но Я уже знал, что зверь напуган и убежал в горы! Так неожиданно произошла первая встреча с косолапым! После этого Я встречал ещё четырёх мишек, а остальные участники к сожалению не увидели хозяина тайги, т.к. я ехал впереди и все виды достались мне =)
Следующим нашим препятствием стал Джергинский перевал, сложности в прохождении добавлял наш, теперь уже переднеприводный брелок (УАЗ) и темное время суток! Местами дорога была каменистой с очень крутыми подъемами! Машины работали на износ! На перевал вся колонна поднималась в течение 2 часов! Перецепив УАЗ с крузера на эльку мы продолжили ехать!
И вот оно счастье - мы на легендарном указателе 110-й зимник, а это значит, что самое сложное позади =)
Последовал затяжной спуск к нашему очередному препятствию реке Баргузин! На берег реки мы выехали при лунном свете, поднялся густой туман и стало холодно (7 градусов)! Решили перенести форсирование брода на утро следующего дня! Это была самая холодная ночь! Холодно и сыро!
Проснувшись утром, мы плотно позавтракали и стали исследовать брод! Из-за глубины, мы решили привязать мотоцикл на мотохвост к крузаку!
Наметив траекторию движения, связав джипы колонной между собой первым в брод пустили самую высокую машину - крузера, следом двигалась элька и замыкал колонну переднеприводный патриот! Переехав на другой берег мы ликовали и радовались! Но впереди был основной брод через Баргузин! Мы спустили мотоцикл на дорогу и поехали дальше к следующему препятствию!
Им оказался второй брод через Баргузин! Но для выезда из заповедника мы отметились у егерей! Они переписали наши ФИО, номера авто, мы оплатили по 250 рублей с человека и нам открыли шлагбаум! Егеря оказались очень гостеприимными и добрыми! Они указали нам, как безопаснее пройти брод! Мотоцикл снова привязали к крузеру, машинки связали в колонну и мы всеми колёсами погрузились в холодную воду Баргузина! Вся переправа заняла около 10 минут!Маршрут был необычный, сначала мы ехали по течению вниз, потом практически развернулись на 180 градусов и теперь уже против течение ехали на остров, а уже с острова переехали на другой берег!
Довольные, счастливые, мы отправились в цивилизацию и первым населенным пунктом был Курумкан! Там в магазине мы купили хлеба, колбасы, сыра, напитков и прямо в машине нарезали бутербродики! Перекусив мы поехали по асфальту (иногда гравийка) до Усть-Баргузина!
Здесь разбили лагерь прямо на берегу Байкала! Вечером купаться решили только наши отважные девушки =) А утром и мы искупались =)
Позавтракав кашей, выехали в сторону Улан-Удэ!
Целью было посетить Иволгинский дацан! Один из монахов провел экскурсию, мы пообедали настоящими бурятскими буузами и выехали в сторону Иркутска! Лагерь мы разбили на песчаном берегу Байкала около Посольска!
Утром истопили баню, напарились, купались в Байкале и просто загорали, на улице было 36 градусов жары!
Мотоцикл был разобран и упакован в УАЗ, т.к. по асфальту на нём ехать не очень удобно и быстро =) Свою миссию он выполнил на УРА!
Собравшись мы выехали до Иркутска! В Посольске посмотрели на мужской монастырь, купили магнитики и отправились в путь!
В Иркутск приехали уже поздним вечером, заселились в хостел, помылись в душе и легли спать! Проснулись только в обед следующего дня! Сон был богатырский =)
Утром из Иркутска в Москву от нас улетели двое участников экспедиции! Ну а мы уже по ровной дороге погнали до Красноярска! Там снова хостел! Утром, пока 45-й экипаж стоял в ремонте, мы съездили в ТЦ и плотно позавтракали нормальной едой, съездили на гору с Царь-пушкой и часовней!
Полностью реанимировав УАЗ, заменив раздатку, (до этого он ехал на веревке больше 1000 км.), мы погнали домой в Новосибирск!
В итоге весь маршрут занял 12 дней, из них зимник 3 дня! Хотя если бы не поломка у УАЗ, то прошли бы за два дня!
А если чисто эндурить, то и за день возможно проехать!
Красота там неописуемая, вода чистая, люди добрые - СКАЗКА!
В следующем году мы снова поедем на 110-й , но скорректируем программу.
Во-первых поедем в августе, т.к. уже будут спелые ягоды и сытые медведи =)
Во-вторых продлим маршрут на пару дней, добавим больше отдыха, игр, рыбалки.
Уже можно бронировать места!
Будут вопросы пишите мне в личку в ВКонтакте https://vk.com/kazantsevag с радостью отвечу!
Больше фото и видео в нашем инстаграм @vokrugbaikala
Собранные вещи мы оставили на СТО в Северобайкальске, т.к. не успели приехать в администрацию, но нам пообещали, что обязательно все передадут! Сомнений в этом нет!
Мусора собрали около 80 кг., в основном это самые плохо-разлагаемые банки, бутылки...
Всего этого там конечно гораздо больше, но взять его весь вряд ли удастся даже на КАМАЗе!
Поэтому мы призываем в первую очередь увозить за собой и прихватывать хоть немного чужого!
Отдельная благодарность нашим партнерам:
Магазин мототехники "RollingMoto" за правильно подобранный мотоцикл
"ADK Service" за качественную подготовку мотоцикла к поездке
Производственная компания "Сибирский Гурман" за вкусные пельмени и чебуреки =)