Найти тему
UX

Как люди выбирают сайты?

Оглавление

Всем привет, меня зовут Диана и я веб-дизайнер. Цель этого канала – рассказать о дизайне, какой он бывает хороший, показать плохие примеры, чтобы было понятно наглядно.
Хочу рассказать из чего строится процесс создания сайта.
Но ведь об этом уже кто-то рассказал? Я просто могу загуглить. О, ребят,
если создали фейсбук, то зачем было делать вконтакте? Если был viber, то зачем
нам whatsApp, telegram, ICQ (да, оно существует, и там работают классные дизайнеры).
Если вы об этом не знаете, то кто-то плохо рассказывал.

https://dribbble.com/tedkdesigns
https://dribbble.com/tedkdesigns

Дизайн – это не красивая картинка.
Я могу нарисовать классную и эффективную штукенцию, но она не будет работать.
Сайт одноклассники решили поменять целевую кнопку с оранжевого цвета на зеленый
и люди начали писать и жаловаться, что неудобно, уменьшила конверсия и действия, связанные с этой кнопкой. Они вернули все обратно и начали думать, как еще
можно улучшить свой сайт.
А помните, когда вконтакте убрали стену и сделали микроблоги? Ох как много было крика. Почему же они ничего не вернули обратно? На это было несколько причин:
1. Если бы они это не сделали, через пару лет сервис морально бы устарел, и люди массово начали менять площадку
2. Это действительно удобнее, чем стена. Просто люди с недоверием относятся
ко всему новому.
3. Пользователи делятся на несколько категорий. Одна из них новаторы, это примерно
2% от всех пользователей сайта. Они начинают активно пользоваться данной системой, понемногу втягивая в нее свое окружение, которое становится лояльным к изменениям. Если система приживается и в дальнейшем распространяется, ее не уберут.
Что произошло и с вконтакте.
Следует вспомнить какая аудитория у этих двух сайтов? В одноклассниках это люди старшего поколения, которые с трудом воспринимают какие-то изменения. У вконтакте это в большей степени молодежь, которая проще адаптируется к изменениям.

И чтобы создать хороший действующий сайт нужно все это знать. Задачи заказчика и аудитории. Свою аудиторию, их запросы, психологическое состояние, взгляды, мировоззрение и многое другое. Следует знать психологию поведения человека на сайте, восприятие информации, влияние цвета на дизайн.

Механика 5 секунд.
За 2 секунды – считывается информация, сайта. Мозг цепляется за образы.
За 5 секунд – создается доверие или недоверие к самому сайту.

Первые 5 секунд пользователь видит только главный экран.
Если доверие к сайту появилось, то
5-15 секунд пользователь бегло исследует
каталог/портфолио/преимущества. Если его устроила информации, то он продолжает находиться на сайте.
15+ секунд – изучение полной информации и получение ответов на все вопросы.

Для того, чтобы вы остались на сайте должно выполняться 2 условия:
— Знакомые, близкие по духу образы.
— Сайт должен вызывать доверие.

Всегда ли нужен образ?
Абстрактный образ нужен не всегда. Если это сайт о экскурсиях по Греции, то следует грамотно создать композицию и изображения Греции. В данном случае необходимо попасть в цель запроса. Создать дескрипт (на главной странице заголовок, описание и целевое действие) таким образом, чтобы человек зашел и понят «это то, что мне необходимо».

Но когда запрос не сформирован, следует прибегнуть к использованию образов. К примеру, как можно сформировать юридические услуги? Это многогранный и абстрактный вопрос. Многие не любят образы, потому что они вторичны и обманчивы. Вспоминая сайт для юридических услуг сразу представляется Фемида, но как же она надоела.
Другой пример, есть сайт для организаторов научных форумов. Что первое приходит на ум? Девушка с планшетником, или много людей.

-2
-3

Цепляет? Попахивает сразу тем, что что-то будут втюхивать?
Здесь необходим образ. Образ – это то, что цепляет, что ассоциируется с предметом.
Для этого сайта я взяла бейдж. На каждом форуме его выдают участникам, организаторам и экспертам. Единственное, что объединяет все три группы на форуме. Дополнив образ качественным изображением, получилось необычно.

-4

Существует 5 уровней вызова доверия.


1. Нет доверия. Могу ли я решить проблему с помощью этого сайта? Помочь в этом может ясный дескрипт и целевое действие.
2. Есть же и другие сайты. Сможет ли он решить мою проблему лучше, чем другие?
3. Передача личной информации. Достаточно ли надежный этот сайт, чтобы я смог передать им свою персональную информацию?
Далее идут уровни, которые выходят за рамки 5 секунд.
4. Предоставление финансовой информации. Могу ли я доверять им данные своей карты? Стоил ли рисковать?
5. Доверие на постоянной основе. Можно ли с этим сайтом взаимодействовать на постоянной основе?

Как повысить и добиться постоянного доверия?
Качественный и удобный дизайн. Должно быть не только красиво или приятно глазу, но и удобно. Если человек что-то не может что-то найти на сайте, виноват не он, виноват дизайнер.
Должна быть человечность. Люди доверяют людям, которые находятся за сайтом. Пользователи умные, они всегда интуитивно понимают, что что-то не то. Корявый текст, который хочет что-то всунуть вам ненужное.
Социальное доказательство. У сайта должна быть репутация в интернете, активное ведение социальных сетей или убедительные отзывы на сайте. Без социума сложно доверять. Нарисованным отзывам, которые ты не можешь проверить и не понимаешь, как их пишут. Сложно проверять.
Скорость загрузки. В наш век скорость и технологий, медленный сайт раздражает. Эти часто грешат красивые сайты на awwwards. Но они настолько перегружены изображением и анимацией, что грузятся очень долго. Можно посмотреть, восхищаться, какие они красивые, но пользоваться ежедневно ими невозможно.
Наличие известных брендов увеличивает доверие. Если самсунг доверяет этой компании, то я могу довериться.

Что еще влияет на качество сайта? Очень много частных случаев. Для лендингов это одно, для сервисов другое. Для разных аудиторий приемлемы различные вещи. Это все необходимо изучать. Каждый раз, когда человеку нужен сайт, следует провести обширное исследование темы, поговорить с директором, с тем, кто взаимодействует с клиентом и знает всю внутреннюю кухню, выйти в поле, переговорить с пользователями.