Фонд «Петербургская политика» поставил власть 33 региона в список «уклонистов». Отсутствие четкой позиции по поводу повышения пенсионного возраста позволило включить местную элиту в этот рейтинг.
«Анонсированное правительством в июне повышение пенсионного возраста стало серьезным препятствием для погружения страны в праздничную эйфорию. Как показывают данные социологических опросов, футбольная повестка все же не смогла перебить пенсионную, следствием чего стало падение рейтингов власти и общее нарастание социального пессимизма. Эффективность официальной пропаганды в пользу обоснованности повышения пенсионного возраста оказалась невысокой, а положение региональных элит, столкнувшихся с требованием выступить в поддержку реформы – весьма шатким», - отмечается в исследовании.
Мнение региональных властей по поводу этой реформы разделились. 11 регионов выступили с полной солидаризацией(Алтай, Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Чувашия, Хабаровский край, Амурская, Калининградская, Кировская, Ленинградская, Тамбовская области).
Осторжнее в высказываниях поддрежки проявили себя еще 17 регионов(Адыгея, Коми, Удмуртия, Алтайский, Красноярский, Пермский края, Калужская, Липецкая, Мурманская, Новгородская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тульская области, Санкт-Петербург).
Еще часть регионов мягко дистанцировались от обсуждения этого вопроса, где-то был сделан перенос акцента на встречные социальные меры, где-то напрямую уклонились от содержательной реакции. В двух субъектах была даже зафиксирована полная утрата властью инициативы в обсуждении этой реформы(Марий Эл, Хакасия).
Владимирскую область политологи включили в ряд с теми, кто намеренно уклонился от содержательной реакции по этому поводу.
Что касается губернаторов, то их публичная активность была минимальной, большая часть глав регионов уклонились от комментариев относительно пенсионной реформы или ограничились крайне расплывчатыми формулировками. В ряде случаев губернаторы и спикеры парламентов уклонялись от комментариев, выдвигая на первый план в публичном пространстве своих заместителей, однако в немалом количестве регионов официальная реакция отсутствовала или фактически не содержала собственной оценки происходящего.
«Представители ЗС Владимирской области отмечали, что заксобрание работает по «открытой модели», но якобы еще не успело изучить и проработать документ, поэтому мнение будет обозначено позже», - сообщает Фонд «Петербургская политика».