10. Subaru Brat
Будучи меньше привычных американцам пикапов и с полным приводом, машина была практичной и веселой.
Нехватку пассажиро-мест были призваны компенсировать два кресла в кузове. Если не брать в расчет сомнительную безопасность, это был способ обойти тяжелый «куриный налог» правительства США, который по сей день влияет на ценообразование импортных пикапов.
Кстати, такой Субарь был у сорокового президента США Рональда Рейгана.
9. Pontiac Aztek
Одна из самых уродливых машин по единодушному мнению большинства автомобильных изданий, дизайнеров, прохожих и сыновей маминой подруги. Хотя в последнее время «Ацтек» приобрел определенную популярность, спасибо сериалу Breaking Bad.
Но это не главное. Как оказалось, аппарат неплохо подготовили для туристически-пикниковых вылазок — в одной из комплектаций у вас мог быть портативный холодильник между передних сидений, палатка-навес над багажником и надувной матрас, идеально подходящий под габариты салона.
Каково, а? И это не считая изначально предназначенного для сиденья на нем откидного заднего борта.
Я знаю, что вам сразу пришло на ум, да, да, да… Honda CRV, с его штатным столиком для пикника в полу багажника. Но это не целая, мать ее, палатка, не так ли?
Ну, и чтоб два раза не вставать — выдвижная кожаная сидушка с электроприводом в багажнике Bentley Bentayga. Чтобы вы могли сделать перерыв на чашечку чая со всем изяществом и элегантностью. Или удобно дудонить кальян на парковке — это уж кому как.
8. Ford Thunderbird
Регулируемые рулевые колонки — уже стандарт в современных машинах любой ценовой категории. Но половину с лишним века назад это была роскошь.
Зато Ford c 1961 года ставил в свой Thunderbird рулевую колонку с механизмом «Swing-Away», что позволяло сдвигать руль вправо, обеспечивая более удобную посадку-высадку.
Механизмы безопасности не позволяли провернуть этот трюк в движении. Позже Ford предлагали это и на других моделях, но к концу десятилетия более жесткие федеральные стандарты безопасности поставили на веселье точку.
7. Mini Cooper
BMW проделала отличную работу по маркетингу Mini, со всем его «британским наследием» и нахальством. Когда продажи ваших машин строятся только на его имидже, вы готовы на многое. Например, добавить на панель приборов «Открытометр».
Все кабриолеты, независимо от цены, комплектуются этой штуковиной. Единственная задача «открытометра» — подсчитать часы, которые вы «налетали» с открытм верхом. Думаю больше тут сказать нечего.
6. JDM и дворники
Если не забывать о том, что у многих японских седанов есть т.н. «метла» — дворник на заднем стекле, теоретически общее их количество могло легко доходить до десятка:
Дворики на фарах
Дворники на лобовом
Дворики на боковых стеклах (Toyota Mark II X80))
Дворники на зеркалах заднего вида (Nissan Cima Y31 / Leopard F30)
Дворник заднего стекла (или пара на «сараях» вроде Mark II X70)
Как много чудес еще таят в себе японские тачки «золотой эпохи»? Кто знает…
5. Trabant
Построенный под чутким руководством коммунистов в Восточной Германии, Trabant — абсурдно смешной автомобиль, предлагающий только самые базовые качества транспортного средства, и практически ничего больше.
Лучшее доказательство этого — омыватель ветрового стекла.
Вы должны вручную наяривать поршень ручного насосика в панели приборов, чтобы получить небольшие, слабые брызги воды на лобовое стекло:
Ну разве это не прекрасно?
4. Porsche Carrera GT
Я не большой фанат «Поршей», но нужно отдать им должное, тайник в машине — это круто.
Как говорил персонаж одного фильма, «А вы знали, что сюда можно прятать травку»?
Плюс общий секрет этих тачек сплотил одноклубников, наверное. Ходили такие по парковке и переглядывались с хитрыми мордами. Опять же, наверное. Ладно, что там дальше по списку?
3. Chrysler
Мы привыкли к возможности хранить всю свою музыкальную коллекцию в предмете меньше ладони. В шестидесятые все было немного иначе — «автозвук» означал радиоприемник с единственным динамиком на приборной панели. Плюс еще один сзади, если вам сильно повезло.
Но в 56-ом году Chrysler представили систему Highway Hi-Fi. Это была вершина роскоши: виниловый проигрыватель, установленный под передней панелью.
Заявлялось, что проигрыватель был спроектирован с защитой от вибрации, но тот факт, что опция была доступна лишь год, свидетельствует об ином. Так что большинство водителей продожали довольствоваться примитивным радио.
2. Lancia Flaminia Berlina
Flaminia была доступна в качестве седана, купе и кабриолета с несколькими специальными версиями от Zagato, Pininfarina и Touring. Машина также служила базой для квартета президентских лимузинов от Pininfarina, изготовленных к посещению королевы Елизаветы II в 1961 году.
После фейслифта 61 года исчезла одна маленькая, но поразительная опция — двойные задние стеклоочистители. Пара внутри, и пара снаружи.
Внутренние стеклоочистители боролись с конденсатом, так что вы могли ясно видеть во всех направлениях на скоростях за сотню (солидные цифры для большого седана на V6 в конце 50-х, между прочим).
1. Одни из первых машин
Самые клевые штуки появлялись в те времена, когда у людей еще не сложились определенные стереотипы о том, как и кем должны использоваться автомобили.
То, что сейчас выглядит диковато, — просто этапы процесса поиска решений для комфортной и безопасной езды, который мы наслаждаемся теперь.
Скажем, фальшивая голова лошади — чтобы не слишком смущать ваших не очень прогрессивных односельчан:
Или спецприблуды для перевозки домашних животных:
Или жетоны с вашими номерами, которые выпадают из-под бампера при столкновении. Чтобы найти виновного, скрывшегося с места ДТП. Не такая уж плохая идея, кстати говоря.
Пишите в комментариях, с какими необычными опциями в машинах вы сталкивались сами.
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.
В Дзене, Вконтакте или Телеграме.