Найти тему
Two-Thousand-yard stare

Зенит TTL

Поскольку Зенит 95 года оказался в нерабочем состоянии, было решено снимать на олимпийский Зенит TTL 80-го года выпуска. Пленка Fujicolor Superia 400.
Когда я просмотрел её после проявки, я мягко говоря в осадок выпал. Практически все кадры имели засвет слева и бликование справа (но уже не из-за линзы, а другого рода).

 И вдобавок к этому - папиллярные узоры проявщика. Но их вполне мог оставить я сам, потому что у этого фотоаппарата завор заедало практически всегда, и пленку приходилось доставать вручную. Перчаток не было (да и не чувствую я в них ничего), но в таких ситуациях я всё же держусь за перфорацию, а не хватаю за середину кадра.
И вдобавок к этому - папиллярные узоры проявщика. Но их вполне мог оставить я сам, потому что у этого фотоаппарата завор заедало практически всегда, и пленку приходилось доставать вручную. Перчаток не было (да и не чувствую я в них ничего), но в таких ситуациях я всё же держусь за перфорацию, а не хватаю за середину кадра.

В любом случае, пленка у меня, так что ее еще вполне реально очистить и просканировать заново.
В любом случае, пленка у меня, так что ее еще вполне реально очистить и просканировать заново.

Природу происхождения засветов я выяснил только когда уже перестал снимать на пленку. Но поскольку на канал еще не выложены последние две (а их хватит на пару недель), то скажу сейчас. Во время очередной чистки самой камеры изнутри я случайно взглянул на зеркало под таким углом, что заметил в нижнем левом углу волос. Подул, покрутил, хотел подцепить. Волос оказался трещиной, которую практически не видно. Т.е. зеркало как бы разделено на два куска, один на 98% от всей площади, и второй - этот сколотый угол. Он никуда не съезжает (с обеих сторон крепления), но естественно, что картинка уже не та.
Природу происхождения засветов я выяснил только когда уже перестал снимать на пленку. Но поскольку на канал еще не выложены последние две (а их хватит на пару недель), то скажу сейчас. Во время очередной чистки самой камеры изнутри я случайно взглянул на зеркало под таким углом, что заметил в нижнем левом углу волос. Подул, покрутил, хотел подцепить. Волос оказался трещиной, которую практически не видно. Т.е. зеркало как бы разделено на два куска, один на 98% от всей площади, и второй - этот сколотый угол. Он никуда не съезжает (с обеих сторон крепления), но естественно, что картинка уже не та.

Иногда засвет едва виден - как здесь - либо его нет вообще - как на фотографии внизу. То ли из-за тряски осколки снова плотно примыкают, то ли дело в угле падения света.
Иногда засвет едва виден - как здесь - либо его нет вообще - как на фотографии внизу. То ли из-за тряски осколки снова плотно примыкают, то ли дело в угле падения света.

Тут следовало чуть отодвинуться, чтобы первая гроздь была в фокусе, но на тот момент я уже так долго смотрел в видоискатель, что у меня глаз начал дергаться. В этом плане фокусировка на Гелиосе для меня была сложнее привычного Зенитара.
Тут следовало чуть отодвинуться, чтобы первая гроздь была в фокусе, но на тот момент я уже так долго смотрел в видоискатель, что у меня глаз начал дергаться. В этом плане фокусировка на Гелиосе для меня была сложнее привычного Зенитара.

Этот кадр вообще вобрал в себя все засветы, какие только можно, хотя было, как видно, довольно темно. В целом по картинке, которую дает TTL в сочетании с Гелиосом 44M, могу сказать, что выходит интересно, особенно характерное закругление объектов на фоне при съемке с открытой диафрагмой. А цвет напоминает фотоиллюстрации из изданий 80-х годов.
Этот кадр вообще вобрал в себя все засветы, какие только можно, хотя было, как видно, довольно темно. В целом по картинке, которую дает TTL в сочетании с Гелиосом 44M, могу сказать, что выходит интересно, особенно характерное закругление объектов на фоне при съемке с открытой диафрагмой. А цвет напоминает фотоиллюстрации из изданий 80-х годов.