Доброго времени суток, на связи Сазыкина Элла - эксперт в сфере финансов и финансовой грамотности. Сегодня мы поговорим о том, как можно экономить деньги , возвращая их , если купили некачественный товар.
Личная история.
👔В сентябре 2016 купили мужу куртку на прохладную погоду, примерно до -10, в одном из местных ТЦ.
❄Зима, в нашем городе, наступила в середине октября (на месяц раньше, чем обычно) и он одел ее буквально 5-7 раз и повесили в шкаф до след.сезона...
⛅В марте, когда температура достигла нужной отметки, курточку достали...
Однако незадача, через две недели эксплуатации, материал куртки стал "облазить" над карманом...
⏳Времени с покупки прошло 8 месяцев. Про гарантию в магазине нам ничего не сказали...
Не забудьте подписаться на группу в вк - https://vk.com/ellasazykina
Что делать❓
1) Если с вещью что-то произошло и это не ваша вина (например, вы соблюдали условия носки, хранили как положено и пр.), то не бойтесь вернуть ее в магазин, где приобрели.
2) Вам понадобится чек об оплате, поэтому
👉 ХРАНИТЕ ЧЕКИ НА ГАРАНТИЙНЫЕ ТОВАРЫ В ОТДЕЛЬНОМ КОНВЕРТЕ!
Если по-каким то причинам чека нет, то возврат так же возможен, но процедура более "замороченная"
3) Вы пишите заявление на имя директора магазина (2 экз), в котором указываете что и когда вы купили, в чем суть проблемы, что вы хотите (замена на другой товар или возврат денежных средств), в конце ссылаетесь на статью 18 закона «О защите прав потребителей».
4) Если магазин установил вам срок гарантии, например 6 месяцев, и вы обратились в этот срок, то экспертизу товара, он проводит за свой счет, а если срок гарантии истек или не был обозначен (как в нашем случае), то экспертизу вы проводите за свой счет.
Если по результатам этой проверки будет доказано что товар действительно имеет брак, то вы взыскиваете с продавца стоимость экспертизы в том числе.
📍Не бойтесь обращаться в магазин с просьбой об обмене или возврате!
Чаще всего крупные сети сразу же соглашаются на возврат (даже без экспертизы), а вот частные небольшие магазины так же отдают обратно деньги, но чуть медленнее (чаще всего проводят экспертизы).
В нашем случае, мы пришли в магазин, принести куртку и заявление (претензию на возврат).
Продавец забрала куртку и 👉 проследите за этим 👉 написала на нашем экземпляре, что товар оставлен в отделе, описан внешний вид, недостатки, дата и подпись продавца.
Срок рассмотрения таких заявлений 10 дней. Если продавец намерен делать экспертизу, то срок увеличивается .
Через день нам отзвонились, сказали что процедуру по-браку проводить не будут, предложили выбрать что-то иное, но мы настояли на возврате денежных средств.
Итого: +6800 рублей вернулось в семейный бюджет....
Согласитесь мы часто теряем деньги, вот на таких покупках (и не носим и не возвращаем), потому что нам неудобно, стыдно, думаем что нас "пошлют" и пр... Однако перестаньте переживать и научитесь настаивать на ваших потребительских правах!!!!