Борис Джонсон подал прошение об отставке с поста главы МИДа Великобритании.
Нам тут в Сибири трудно понять, что происходит на политической кухне нашего старинного врага, который бесконечно травит разных Скрипалей и традиционно вешает эти отравления на Россию.
Однако же куда страшнее иметь дело с высокомерными джентльменами, смотрящими на тебя презрительно сквозь свои монокли, чем с рыжим клоуном, трясущим копной белобрысых волос. Он тебя, вроде, пинает, но пинает клоунским ботинком с пищалкой - не больно, а смешно. Всё преувеличено: громкий голос, слезы градом из глаз (там встроена специальная брызгалка), обвинения, которые воспринимаются неумной шуткой.
Теперь мы этого лишаемся.
Враг останется врагом, но вместо забавного фрика, о котором все знают, что он немного «ку-ку», вполне может прийти серьезный противник.
Никто не утверждает, что Борис Джонсон - деревенский дурачок. Он грамотный и умелый политик. Однако же стиль, им самим избранный, давал возможность многие вещи спускать на тормозах.
Этого больше не будет.
Кабинет Терезы Мей, устроивший нам дивный дипломатический скандал в марте, одновременно поднял рейтинг нашего президента на выборах. И вручил нам целый ряд козырей.
Это был слабый кабинет, теперь он шатается. Ключевые фигуры покидают тонущий корабль. Возможно, очень скоро весь кабинет падёт.
Жаль. Этот кабинет был оглашенно русофобским, но очень удобным для нас и для нашей политики.
О чём интересно сказать напоследок. Борис Джонсон заявил, покидая кабинет, следующее: "Страна идет к тому, чтобы стать колонией». Он подразумевал, что соглашения кабинета Терезы Мей с ЕС де-факто означают, что Великобритания выйдет из ЕС только номинально, а всё останется, как и было прежде. Может, даже хуже.
Но сама формулировка нам очень знакома. Её часто произносят наши собственные политики внутри страны. «Наша страна - это колония». В связи с заявлением Бориса Джонсона, надо себя спросить: чья?
Если Британия - колония, и Германия - колония (см. канцлер-акт). США - тоже колония, раз уж Трамп пришёл делать её снова великой.
Где же тот колонист, который нас всех так беспощадно колонизировал?
Быть может, это всё звучит забавно, но быть может, этот колонист есть, но его просто надо точно обозначить.