В Марий Эл будет создано государственное унитарное предприятие «Республиканский автовокзал». Об этом заявили республиканские власти. Для чего создаётся предприятие? Для осуществления деятельности автовокзалов и автостанций на территории Марий Эл. Учредителем является министерство транспорта и дорожного хозяйства. Собственник имущества – министерство государственного имущества. В ближайшее время будут решены все организационные вопросы. Сможет ли новое предприятие разрешить множество проблем, накопившихся за последнее время?
Расписание автобусов
Речь сегодня пойдёт о пригородном и междугороднем автобусном сообщении. Наверное, тот, кто постоянно пользуется этими услугами, знает - во сколько и откуда отходит нужный автобус. И с этим вопросов не возникает. Но, если вы редко куда-то ездите и возникла необходимость уехать, например, в село Кокшайск, то вам нужно будет время для того, чтобы найти информацию, как и на чём туда можно добраться.
Первым делом ищу информацию в Интернете. На сайте Звениговского района (а Кокшайск относится именно к этому муниципальному образованию) расписание есть. Но оно уже не актуально и указанный там телефон не отвечает. На сайте одного из перевозчиков можно прочитать следующее: «В настоящее время у нас нет информации по рейсам в данном направлении. Приносим извинения за неудобства». Ещё один сайт рекомендует отправиться из Йошкар-Олы до Кокшайска на, так называемом, bla bla car (поездка на машине с водителем, которому по пути).
Теоретически маршрутка до Кокшайска должна отправляться с автовокзала. Отправляемся туда.
Автовокзал
Мрачное серое здание. Когда-то здесь буквально от дверей выстраивались очереди к кассам. Сейчас на вокзале тихо и пусто. Работает только одна касса. Спрашиваю: «А как добраться до Кокшайска? Билеты есть?». Кассир пожимает плечами: «С вокзала рейсов нет. Посмотрите на улице».
А на привокзальной площади расположено несколько остановочных площадок. На одной из них, напротив магазина «Стрела» нахожу нужную маршрутку. На всякий случай обращаюсь к водителю: «Точно до Кокшайска?!»
Маршрутка
Последний раз до Кокшайска я ездил прошлым летом, и место отправления было с улицы Панфилова. Теперь поменялся и перевозчик, и остановочная площадка, и стоимость проезда. Год назад было 140 рублей, сейчас цена поднялась до 150 рублей.
И если прошлым летом у тебя спрашивали ещё и паспортные данные и заносили их в специальный бланк, то сейчас всё просто – плати деньги и езжай. Маршрутка отправляется практически по расписанию. Все места заняты. Через час мы уже в Кокшайске.
Кокшайск
Когда-то в советские времена Кокшайск административно относился к Йошкар-Оле и местные власти строили грандиозные планы — связать город и село троллейбусным сообщением. Но планам не суждено было сбыться. Как и планам, связанным с восстановлением Кокшайска в статусе «порт/пристань». С тех пор в самом селе мало что поменялось — разве что дачников стало больше. Здание автостанции было закрыто из-за нерентабельности ещё четыре года назад. Оно потихоньку разрушается, кругом мусор.
Система транспортных пассажирских перевозок в республике полностью развалена. Пример с маршрутом «Йошкар-Ола – Кокшайск» тому подтверждение. Должен быть порядок. А в сфере пассажирских перевозок этого порядка, увы, пока нет.