Еще не так давно основная часть двигателей автомобилей была оснащена карбюраторными системами, и компьютерная диагностика автомобиля была не так часто востребована. Это время уходит. Карбюратор не может обеспечить необходимый уровень содержания угарного газа в выхлопе. Экологические требования к автомобилям ужесточаются каждые несколько лет. Работой двигателя теперь управляют компьютеры, на каждом двигателе установлены десятки электронных датчиков. Информация с этих датчиков анализируется блоком управления двигателя. Контролируются самые различные параметры. Температура и количество поступающего воздуха, количество топлива, содержание кислорода в выхлопных газах двигателя и многие другие. Электронный блок анализирует эти параметры и управляет режимами работы двигателя.
Также в автомобилях появилось большое количество дополнительных систем, которые также управляются специальными электронными блоками:
- Это и система подушек безопасности Airbag
-антиблокировочная система ABS
-система управления климатической установкой
-система помощи при парковке и многие другие.
Почти все системы современного автомобиля связаны с электронными системами управления. При возникновении неисправности в одной из электронных систем загорается аварийная индикация на панели приборов или на экране аудиосистемы. Ситуации, когда индикация не загорается, но одна из систем работает неправильно тоже бывают, но гораздо реже. Определить, что именно вышло из строя невозможно без проведения компьютерной диагностики. Для ее проведения используется специальное диагностическое оборудование, различные автомобильные сканеры. Поэтому владельцу придется обратиться в специализированный автосервис и заказать компьютерную диагностику.
Как проводят компьютерную диагностику
Автомобиль устанавливается в пост диагностики, двигатель должен быть заглушен и зажигание выключено. Специалист – диагност электронных систем, подсоединяет к разъему диагностическое оборудование, включает зажигание. После установления связи с блоком происходит обмен данными, считываются коды неисправности, проверяются параметры работы датчиков и систем.
Все полученные данные анализируются с использованием справочной информации, при необходимости проверяются электрические соединения и цепи. На основании анализа электронных данных и дополнительных проверок специалист определяет неисправную деталь и предлагает варианты устранения поломки.
Где делают компьютерную диагностику?
Оборудование для чтения кодов неисправности и просмотра параметров работы систем есть почти в каждом автосервисе. Чаще всего это универсальные сканеры, которые подходят ко многим маркам и моделям. Если неисправность электроники не связана с системами безопасности и не требуется сложная замена электронных блоков, то хватит и мультисканера.
А если с вашим железным другом приключилась серьёзная электронная хворь, то придётся обратиться в специализированный сервис по вашей марке автомобиля. В таких сервисах есть оригинальные сканеры. К счастью, такие неисправности встречаются гораздо реже.
Спасибо, спасибо, что дочитали!
Если статья оказалась полезной для вас, то ставьте «палец вверх», подписывайтесь на канал, пишите: garvardar@yandex.ru