Найти тему

11. О Чём Ещё Стоит Упомянуть

Под «зонтиком» мадридского лейбла Records Del Mundo собрались три группы: Atencion Tsunami (забористый инди-рок с этно-дэнс-мотивами), Paracaidas (пост-рок) и Incendios (возвышенный дримпоп). Забавно, но ещё три года назад все эти группы состояли из одних и тех же людей. То есть, буквально: их составы совпадали на 100%. Сейчас изначальная пятерка набрала себе коллег в помощь. Теперь их стало 8 человек на три группы, а если учесть коллектив под названием Karen Koltrane, на 50% состоящий из участников Incendios и Paracaidas – то и 10 на 4.

Ситуация, когда, утрируя, количество групп в некой локации превышает число музыкантов, в них играющих, для испанской музыки – не редкость. Это приводит к появлению «мастеров на все руки», одновременно играющих в 3-4 коллективах – и еще столько же продюсирующих. Например, Рики Фалькнер (некогда барабанщик Standstill, а ныне, пожалуй, самый маститый инди-продюсер Испании) играет в следующих коллективах: Egon Soda, группа Ивана Феррейро, Love Of Lesbian, Nothing Places – и это только те, участником которых он является официально. Тех, в которых он играет от случая к случаю – в разы больше. То же самое можно сказать и о Чарли Баутисте. Этот вездесущий человек официально является участником как минимум Jero Romero и Tulsa, – но также широко известен как продюсер и сессионный музыкант. Настолько широко, что именно его в 2017 году Хавьер Ахенхо пригласил на двадцатилетие Сонорамы режиссировать и дирижировать сводным 2,5-часовым концертом под названием «20 Лет Испанского Инди».

Обильно лохмато-бородатые, но уже седеющие дяди Рики Фалкнер и Чарли Баутиста – представители поколения, вышедшего на пик своих творческих достижений в 90-е (и конкретно про этих двоих можно сказать, что они с этого пика уходить пока даже не думают). К этому же поколению относится и второй самый маститый инди-продюсер – Пако Локо. Приложивший руку к созданию упомянутого несколькими страницами выше «хихонского звука», Пако – помимо выполнения сугубо продюсерских обязанностей – является неофициальным участником ансамбля Australian Blonde, где выдаёт гитарные соло в духе Джея Мэскиса из Dinosaur Jr. и ведёт себя на сцене в полном соответствии со своим прозвищем (loco – «сумасшедший»).

Упомянутых господ подпирают люди помоложе. Марти Перарнау некогда получил относительную известность как вокалист группы Underwater Tea Party. Именно на него пал выбор лишившихся вокалиста Херо Ромеро участников The Sunday Drivers («On my mind on my mind on my mind on my mind/ There’s a thing that I can’t explain» - помните такое? Оно даже на радио «Максимум» звучало), реорганизовавшихся в новую группу Mucho. После двух гитарных альбомов Mucho решили окунуться в модный на общемировом уровне психодел, где лидирующим инструментом были уже не гитары, а клавишные. Новообретенный звук показался Марти настолько перспективным, что он начал нести его в массы – будь то в качестве гитариста концертного состава девушки Саары, клавишника Tulsa (той самой группы, где на гитаре играет Чарли Баутиста), продюсера Villanueva или участника без ярко выраженной инструментальной специализации Rufus T. Firefly.

Всё это время параллельным курсом двигался Рамиро Нието, изначально барабанщик The Right Ons. Пока The Right Ons находились в творческом отпуске, Рамиро успел постучать у Саары, в Tulsa и Villanueva – и даже записать сольный мини-альбом. Прямо сейчас он заделался вторым гитаристом в Sidonie. Благо, The Right Ons из отпуска выходить вроде не собираются (хотя и о распаде не объявляли), и оказывать услуги на сторону ему никто не мешает.

Виктор Кабесуэло, лидер Rufus T. Firefly – также давний товарищ Марти Перарнау. Когда в 2015 году на вольные хлеба ушел Хулиан Маэсо – клавишник сначала The Sunday Drivers, а затем Mucho – Виктор занял открывшуюся вакансию. Также он эпизодически играл на клавишных и в Tulsa, и у Саары (да-да, тесен мир). Годом позже, когда из Rufus сбежало пол-состава, уже Марти пришел на помощь другу, не дав группе окончательно развалиться и, более того, придав ей новый творческий вектор. В последние пару лет гастрольный график Руфуса довольно напряжён – но это не мешает Виктору продюсировать по пол-десятка альбомов в год. Зачастую делает это он в компании Мануэля Кабесали, фронтмена мадридских альтерна-рокеров Havalina. Который, несмотря на то, что нигде, кроме как в Havalina, не играет, уже вполне может претендовать на лавры третьего самого важного инди-продюсера в стране.

1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ч. 5 ч. 6 ч.

7 ч. 8 ч. 9 ч. 10 ч. 11 ч. 12 ч.